?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Да, народ неисчерпаем, а тема просто изумительная.

Белорусские крестьяне, проживающие в Слуцком уезде Минской губернии, свято верят, что, чтобы не хворать весь год, надо когда в первый раз услышите гром, потрясти дубовое дерево.

"Живая старина", 1907 г., выпуск 1-4, год XVI, А. Сержутовский
Привожу аутентично, оно того стоит )))

Блядует от мужа бемидофа аще жена, возьми у нее с чела волосов, сожги на железе и тем попелом помажи срам свой, и пребуди с ней в постеле, перестанет блясти.
Аще хощеши быти с женой часто, помажи срам свой: курье сердце смеси с оленьим салом и с девесиловым листьем, и несть сытости.

"Живая старина", 1907 г., выпуск 1-4, год XVI, П. Зенбицкий
Живая старина, 1896 г.

смесь рецептов и заговоров для ценителейСвернуть )
Из записок земского врача в Скопинском и Данковском уездах Рязанской губернии.
Я сделала отдельную тему про сифилис, но нам стоит прочесть и другие его наблюдения.


естественный отбор как он естьСвернуть )

*задумчиво*
Похоже, что официальная медицина 20 века сильно ослабила естественный отбор идиотов. И теперь, в порядке сатисфакции, идиоты выбирают народную медицину.

Номинанты премии Дарвина, чтоб им.

Comments

( 196 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 2 из 3
<<[1] [2] [3] >>
mechanicuz
23 ноя, 2011 19:37 (UTC)
Тема волчанки не раскрыта
lena_malaa
23 ноя, 2011 19:40 (UTC)
какая волчанка, пока понос отакуэ?
(без темы) - mechanicuz - 23 ноя, 2011 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 23 ноя, 2011 20:00 (UTC) - Развернуть
psisa_kivi
23 ноя, 2011 22:16 (UTC)
У родителей дома лежат записанные тексты таких вот стишков- "заговоров". Записано на юге Украины. Там это целый пласт творчества. До сих пор вполне цивилизованные люди несут груз мистического мышления и объясняют вмешательством потустороннего многие вполне обыденные явления. Самое популярное, конечно сглаз. Чуть что случилось- все, "пороблено". Младенец кричит, с мужем конфликт, на работе траблы- ответ один. За спасением идут к бабкам, а те рады стараться.
Меня поражает кристальная вера в "народные" методы. Говоря народный подразумевают мудрый и никаких сомнений. Иногда просто жутко.
Логика конечно есть, порой извращенная, но она присутствует. Преодоление препятствий. чем больше человек будет унижен, чем более отвратительно снадобье, тем скорее наступит ритуальная смерть, а за ней и очищение. Или попросту злые силы не заметят. Но когда об этом на полном серьезе говорят образованные современные люди- мне жутко.
lena_malaa
24 ноя, 2011 03:58 (UTC)
У нас, почти на севере Украины, тоже все объясняют сглазом. "О планах не говори, сглазят", "Чтоб не сглазили".

То, что ты описываешь, как ритуальное унижение, всегда таковым и было. Народная медицина в ее ритуальной части построена на том, что надо испугать нечистую силу или сделать человека настолько жалким и непривлекательным, что нечистая сила сама от него убежит.

Интересно, почему это не замечают современные адепты народолечения?
(без темы) - psisa_kivi - 24 ноя, 2011 04:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 24 ноя, 2011 04:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psisa_kivi - 24 ноя, 2011 04:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 24 ноя, 2011 14:29 (UTC) - Развернуть
xafan
23 ноя, 2011 23:27 (UTC)
Нужно все эти рецепты издать единой книгой!
Причем не этнографической, а как инструкция для всяких анастасийцев
Глядишь повымрут...
lena_malaa
24 ноя, 2011 04:05 (UTC)
или очухаются, но второе это скорее из области фантастики )))
(без темы) - xafan - 24 ноя, 2011 04:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 24 ноя, 2011 14:35 (UTC) - Развернуть
limachko
24 ноя, 2011 05:54 (UTC)
необходимое добавление
а потом, в конце века ещё и карательную психиатрию запретили...
lena_malaa
24 ноя, 2011 14:05 (UTC)
чтобы или добить
или вернуть в прошлое.
ancient_papuas
24 ноя, 2011 06:48 (UTC)
В этот раз не смешно, а жутко... Одно дело, когда современные дебилы сами над собой эксперименты ставят. А тут над нищими и безграмотными крестьянами всякие шарлатаны издеваются.
lena_malaa
24 ноя, 2011 14:02 (UTC)
те бабки не всегда понимали, что они шарлатанки. Очень многие считали, что они несут пользу и действительно исцеляют.
(без темы) - ancient_papuas - 24 ноя, 2011 15:22 (UTC) - Развернуть
basiliobasilid
24 ноя, 2011 06:50 (UTC)
У Шолохова Щукарь лечился от поноса таким образом, когда решил жить не по лжи, и корову в колхоз не давать, а зарезать и обожраться мясом.
lena_malaa
24 ноя, 2011 14:02 (UTC)
Дед Щукарь был у меня любимейшим персонажем, а вот этот эпизод и запамятовала. :)
Напомню: - basiliobasilid - 25 ноя, 2011 03:11 (UTC) - Развернуть
Re: Напомню: - lena_malaa - 25 ноя, 2011 03:54 (UTC) - Развернуть
alkor_
24 ноя, 2011 08:13 (UTC)
* задумчиво *
А мне в детстве раннем бабка (не в смысле "бабушка", а именно что бабка) грыжу заговаривала.

Заговорила.
lena_malaa
24 ноя, 2011 13:58 (UTC)
Re: * задумчиво *
Привет :)

А мне в детстве моя бабушка заговорила испуг. Сильный очень был, кстати. Но это не значит, что все тогдашние бабки и бабушки могли лечить, и тем более могли лечить все заявленные ими болезни.
Дык... - alkor_ - 24 ноя, 2011 16:39 (UTC) - Развернуть
Re: Дык... - lena_malaa - 24 ноя, 2011 16:44 (UTC) - Развернуть
anairos
24 ноя, 2011 09:53 (UTC)
Всегда читаю эти репортажи из прошлого с одним и тем же ощущением. Смесь жути от того, что представляю себе все это, и облегчения от того, что это все-таки в прошлом.

Согласитесь, даже Малахов по сравнению вот с этим отдыхает.

Примерно те же эмоции я испытывал, когда читал у Элиаде, Проппа и Фрэзера о ритуалах инициации. Вот там была кое-где действительно ужасть несусветная...
lena_malaa
24 ноя, 2011 14:00 (UTC)
Малахов может и отдыхает, а вот Антоненко увы нет.

Я весьма хорошо понимаю твои эмоции, Саша. Ибо Фрэзера я именно по этой причине и не дочитала до логического конца. А остальных даже и в руки не брала.
(без темы) - xafan - 24 ноя, 2011 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 25 ноя, 2011 04:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xafan - 25 ноя, 2011 04:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 25 ноя, 2011 04:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xafan - 25 ноя, 2011 04:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 25 ноя, 2011 04:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xafan - 25 ноя, 2011 04:26 (UTC) - Развернуть
omega14z
24 ноя, 2011 11:36 (UTC)
Да, непросто было выжить тогда... Впрочем не только у крестьян процветала дичь - лечение во вполне себе зажиточных домах тоже могло отличатся умом и сообразительностью. Потому что светила медицины были далеко не везде, а частенько хворого пользовали те же бабки-приживалки.
lena_malaa
24 ноя, 2011 14:27 (UTC)
Ну да, часто так и случалось.

У нас среди белодрочеров витает мысль, что в РИ везде были Боткины, все вокруг поэтому здоровые, ну кроме совсем уж нищих, а продолжительность жизни била рекорды. Мну же не любит сказки...
z_z_zanuda
25 ноя, 2011 14:19 (UTC)
К вопросу о медведях.
Тактичных и работящих.
Цитато:
"Когда французы из московского полымя попали на русский мороз, забирали их тогда в плен сплошь да рядышком, и тех полонянников по разным городам на житье рассылали. И в Сергач сколько-то офицеров попало, полковник даже один. На зиму в город помещики съехались, ознакомились с французами и по русскому добродушию приютили их, приголубили. Полонянникам не житье, а масленица, а тут подоспела и настоящая весела, честна Масленица, Семикова племянница. Сегодня блины, завтра блины - конца пированьям нет. И разговорились пленники с радушными хозяевами про то, что летом надо ждать. "Не забудет, говорят, Наполеон своего сраму, новое войско сберет, опять на Россию нагрянет, а у вас все истощено, весь молодой народ забран в полки - не сдобровать вам, не справиться". Капитан-исправник случился тут, говорит он французам: "Правда ваша, много народу у нас на войну ушло, да это беда еще невеликая, медведей полки на французов пошлем". Пленники смеются, а исправник уверяет их: самому-де велено к весне полк медведей обучить и что его новобранцы маленько к службе уж привыкли - военный артикул дружно выкидывают. Послезавтра милости просим ко мне на блины, медвежий баталион на смотр вам представлю". А медвежатники по белу свету шатались только летней порой, зимой-то все дома. Повестили им от исправника, вели бы медведей в город к такому-то дню. Навели зверей с тысячу, поставили рядами, стали их заставлять палки на плечо вскидывать, показывать, как малы ребята горох воровали. А исправник французам: "Это, говорит, ружейным приемам да по-егерски ползать они обучаются". Диву французы дались, домой отписали: сами-де своими глазами медвежий баталион видели".

Мельников-Печерский.
lena_malaa
25 ноя, 2011 15:05 (UTC)
какая красота :)
Вот что значит пиар и пропаганда!

Спасибо, Максим, это прекрасно :)
exqtr77
26 ноя, 2011 11:40 (UTC)
очень понравились рецепты. утащу к себе. вопрос у меня есть - а если в местности, где я нахожусь дубы в принципе и категорически не хотят расти, можно ли трясти другое дерево? кедр в таком случае весьма травмоопасен.
lena_malaa
26 ноя, 2011 12:35 (UTC)
Не только можно, но и нужно! :)

Если звенящий кедр не подходит (хотя это ересь конечно), то может ммм... сосна? Терновник? Шиповник? Последние конечно не деревья, но может это даже и лучше :)
(без темы) - exqtr77 - 26 ноя, 2011 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 26 ноя, 2011 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exqtr77 - 26 ноя, 2011 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 26 ноя, 2011 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exqtr77 - 26 ноя, 2011 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 26 ноя, 2011 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exqtr77 - 26 ноя, 2011 14:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 26 ноя, 2011 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exqtr77 - 26 ноя, 2011 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 26 ноя, 2011 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exqtr77 - 27 ноя, 2011 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 27 ноя, 2011 07:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exqtr77 - 27 ноя, 2011 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 27 ноя, 2011 07:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exqtr77 - 27 ноя, 2011 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 27 ноя, 2011 07:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kostigoff - 28 ноя, 2011 06:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exqtr77 - 28 ноя, 2011 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kostigoff - 28 ноя, 2011 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exqtr77 - 29 ноя, 2011 03:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kostigoff - 29 ноя, 2011 04:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exqtr77 - 29 ноя, 2011 04:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
lena_malaa
27 ноя, 2011 06:48 (UTC)
спасибо :) Ага, свеженькие, еще не встречала ))
crustgroup
28 ноя, 2011 08:55 (UTC)
Представил себе, как же воняло от гениталиев, помазанных смесью "курьего сердца в смеси с оленьим салом и с девесиловым листьем".

Это ж не то, что "блядовать", это в одной избе с таким запахом рядом страшно находиться...
lena_malaa
28 ноя, 2011 14:32 (UTC)
Ну мне одна знакомая ведьма сказала, что это кстати весьма хорошее средство.
Вот:

"Кста извини что пишу здесь а не там - что то виснет у мну ЖЖ.
Вот етот рецептик:
Цитировать

Аще хощеши быти с женой часто, помажи срам свой: курье сердце смеси с оленьим салом и с девесиловым листьем, и несть сытости.

- вполне грамотный.
К чему там курье сердце не поняла - а вот девясил с салом ето полный аналог совкаина с ланолином )))
Даж лучше - ето еще и антисептик а не только пшепрашам на слове таковом стоячку обеспечает.
http://pravoslavie-today.com/forum/index.php/topic,1730.msg33473.html#msg33473"
dave_aka_doc
29 ноя, 2011 18:59 (UTC)
это понятно что мракобесие и темнота, благо времена то дремучие... Но вот ты меня на мысль навела... У меня есть книжка "народные рецепты" 1991 года выпуска. Откопал её случайно у друга на даче в куче хлама и мне было разрешено её украсть. Ты думаешь там чебрец от простуды и лук от насморка? Ну есть и такое, но воообще... Там чистый ад, который нужно сканировать и выкладывать. Нгапример глава о лечении гемороя... "традиционные народные средства" - каково а?))))) Невольно задумаешься о нетрадиционных, коих есть там. Но я боюсь их озвучивать у них даже названия пугающие: "персидский метод" и "кавказский метод" =))))))

А рецепт под названием "лекарство от мучительной и неправильной менструации" ?!!! Давно подумываю выложить =)))))
lena_malaa
29 ноя, 2011 19:03 (UTC)
ААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!

Конечно-конечно, давай! Я тоже хочу жить с правильными менструациями )))))
(без темы) - dave_aka_doc - 29 ноя, 2011 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 29 ноя, 2011 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dave_aka_doc - 29 ноя, 2011 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 29 ноя, 2011 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dave_aka_doc - 29 ноя, 2011 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 29 ноя, 2011 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tarkhil - 5 дек, 2011 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 5 дек, 2011 15:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tarkhil - 5 дек, 2011 15:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dave_aka_doc - 5 дек, 2011 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tarkhil - 5 дек, 2011 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dave_aka_doc - 5 дек, 2011 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tarkhil - 5 дек, 2011 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dave_aka_doc - 5 дек, 2011 19:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tarkhil - 5 дек, 2011 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dave_aka_doc - 5 дек, 2011 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tarkhil - 5 дек, 2011 20:01 (UTC) - Развернуть
Nyet. - tarkhil - 5 дек, 2011 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dave_aka_doc - 5 дек, 2011 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tarkhil - 5 дек, 2011 20:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tarkhil - 8 дек, 2011 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tarkhil - 24 дек, 2011 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dave_aka_doc - 24 дек, 2011 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tarkhil - 24 дек, 2011 09:27 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
9 дек, 2011 13:03 (UTC)
И надспробуй заячий помет!

Он ядреный, он проймет.

И куды целебней меду,

Хоть по вкусу и не мед.
Он на вкус хотя и крут,

с него, бывает, мрут,

Но какие выживают -

Те до старости живут!

сказ про федота-стрельца.


Самые невероятные,даже самые нелепые рецепты,которые предлагали,а вероятнее всего и использовали
древние знахари при лечении недугов.И надо же,обращаешь внимание на
то,что в качестве "сырья" для этих снадобей служили в основном братья
наши меньшие.Как сказал Н.М.Карамзин-" дикими во глубину невежества
погруженными народами" -была заселена Россия в те далёкие времена.



Вот некоторые советы античных лекарей-

-для исцеления детской горячки завари кипятком сушеных летучих мышей.

-от отравления есть камень синь в жабе-черепахе,а носит она у себя в
голове.и кто тот камень выймет из жабы и держит у себя во устех,и не
боится тот человек никакой отравы.

-от водянки пей воду с разваренного или завренного сверчка.




если тебя лихорадка держит,и ты возьми чесноку.да хрену,да истолки обое
вместе,да вяжи себе на шею,а как станет подрогивать ино по суставам
чесноковым хреном мазать и кто станет говорить-и не отпиратися.И тот
чеснок и хрен делается,чтобы люди не знали.

-от зубной боли надо
змию живую добыть,вынуть из неё желчь из живыя,а буде змия живая без
желчи ползти с того места,то тою желчью надо мазати,и в тот час боль
проподает,а буде змия с того места не ползти и в той желчи нет пособия.

А вот несколько рецептов от глухоты

-если человек оглохнет возьми воронову желчь и пусти в уши.

сала свиного да сала курячья,да соку лукового укапливая в ухо,и оглохший услышит.

-возьми молока сучья и укапывай трижды в ухо.


В Иванову ночь отрой под корнем чернобыльника земляной уголь ,который
употреби как врачество от падучей болезни и чёрной немочи.В эту же
ночь(на Ивана Купала)собери на мупавьиных кучах масло в сосуд и цели
недуги многие.

Если ты шелудив,ящерицу сожги на пепел и мажь тело.
Если у кого нога гниёт,собачье ребро сожги,истолки и приложи.
Егда(когда)бельмо на оце,добыти сова и совиную желчью мазать,и сгонит.
Конский мозг добро от грыжи мазати.
Если у кого грыжа,и ты помажь собачьей кровью,и поможет ему.
Если ,кто мочится,пить кровь заячью,да мясо есть заечье.
Если
ты плешив,то возьми коневью брюшину,сожги в пепел да истолкши,просей
мелко,столкши с древяным маслом и мажь голову гораздо,да увяжи платком.
Коневый кал да козевий кал истолки с деревянным маслом,маж голову гораздо,да увяжи платком.

У кого лик угриловат мажь салом волчьим,ино сгонит.

Весьма интересно.Всётаки здорово ,что мы живём именно в то время,в котором живём.А то и лечились бы такими же средствами.

Все эти рецепты были взяты из книги Ю.Ф.Крымова-Удивительный мир лекарств.




и Вам не хворать
lena_malaa
9 дек, 2011 14:47 (UTC)
Спасибо :) Рецепты просто шедевральны )))) Ща пойду всем потенциальным страдающим от плешивости их рассылать :)
Страница 2 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 196 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

я слушаю вас...
lena_malaa
lena-malaa

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by heiheneikko