?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

   В прошлом посте в одном из каментов я приводила фото памятника Сахарову А.Д. Ну вы помните, такое в стиле "Сахарову, человеку и куску дерьма" (ненаписанный стих Маяковского так сказать). Вот этот, да:


  У svetosemenovo возник резонный вопрос - что за изверг является автором этого ужаса? Этот вопрос заинтересовал и меня :)

  Итак, встречаем аффтара!

   Лазарев Левон Константинович, бывший (в смысле умерший) житель культурной столицы России! Ура, товарищи! Этим аффтаром заслуженно гордится наша культурная Мекка.
  Начнем с того, что аффтар именно так видел Сахарова и очень давно. Лазарев задумал памятник Сахарову еще во времена гонения на ученого. Он изваял небольшую статую и представил ее на выставке. Воодушевленные студенты университета вынесли эту статую на еще безымянную в то время площадь перед Библиотекой Академии наук и поклялись, что со временем здесь обязательно появится настоящий памятник.
  И он, то есть памятник, как мы знаем появился. И что характерно, те же воодушевленные студенты назвали памятник "распад человека", а некоторые полагаю и честнее. :)

  Спросим у всеведущего гугля, нетолерантного и беспощадного, а что еще наваял Мастер, пусть даже и не по столь понтовому поводу?

  Ну... Начнем с женских образов. Так аффтар представляет себе бабу.


  А так он себе ее не представляет, ибо это Гоголь.

  Нет, это не безрукая и безногая стриптизерша. Это "Женская фигура". Зацените восхитительный ракурс на штырь, Фрейд отдыхает.


  Но я бы не советовала приходить в экстаз от этих скульптур. Они чисты, невинны и невыразительны - так скажет любой, кто побывал на могиле М.А.Орбели и вострепетал перед портретом покойника в авторстве нашего аффтара.
  Кресты, надгробия, оградки... В сумерках... А рядом пес воет... Туман и мелкий дождик... Вороны каркают... Вокруг ни души... Аааааааааааа!!!!!!!!!

  И мы понимаем, что голливудские зомби это фуфло по сравнению с нашим произведением искусства.

  Но Орбели еще ничего, глядя на памятник, понимаешь, что этот мужик является мужиком, хотя и жутким. А вот попробуйте определить сходу гендерную принадлежность, возраст и ФИО вот этого гражданина!

  Не угадали.
  Вот как аукается анафема А.Н.Толстому - его можно элементарно принять за мумию бородатой Волочковой в гриме.

  Мастер работал много и плодотворно. Жаль только, что для потрясенного человечества на память сохранилось не так уж много работ. Но фото мастерской Мастера показывает, что мир потерял целую кучу произведений искусства. />

  Но он не только ваял. Мастер еще и рисовал. Представляемые картины называются (вы не поверите, гы) "Любовь кентавра" (наводчик kentauris тут)


  "Кентавр и нимфы"


  Мне что-то подсказывает, что все благодарные зрители сразу же смогли найти кентавров на этих картинах. Неужто мы, господа, кентавра ни разу не видели?

  Итак, подведем итог. Я думаю, что все, кто прочитал этот пост, согласятся в безусловной правоте вот этих слов коллег Лазарева по ваянию твердых фигньформ Лазарев - мастер остро современный по передаче ощущений и чувств человека уже канувшего судорожного XX века. Образы, созданные художником, всегда содержат в себе определенную нравственную идею. Его искусство пронизывает философия совести, духовного борения, вечного противостояния злу. Именно поэтому работы Лазарева по характеру своего воздействия на зрителя - страстные, откровенно призывные. Испытывая необоримую тягу к так называемым вечным общечеловеческим темам, Лазарев в своем стремлении постигнуть глубинные тайны бытия, как правило, выходит за пределы зримого, конкретного, пытается открыть путь к этому и зрителю, апеллируя к его воображению, памяти, интеллекту. Эмоциональная сила, заключенная в произведениях скульптора, столь активна, что заставляет невольно проникнуться чувствами, им испытанными. Образы художника вызывают в нашем сознании лавину ассоциаций, сравнений, уподоблений. В этом приобщении к миру автора, в достижении тесного духовного контакта с ним, наверное, и заключается суть подлинного искусства, не рассчитанного на облегченность понимания, но чуждого при этом элитарности.

  Дополню. Безутешные друзья Лазарева, хорошо знавшие мэтра, ээээ..... ну скажем так изваяли (а может нарисовали, вылепили, высекли в граните, нужное подчеркнуть) композицию под названием "Левон Лазарев и Муза"

  И знаете, ей верится. Вот именно такая муза посещала именно такого Левона.

  Тем, кто сейчас начнет меня учить искусству и пониманию прекрасного, поясняю. Есть дивная вещь К.Льюиса "Расторжение брака", слова которой всегда были для меня гимном. Сначала неосознаваемым, как мы не понимаем свою радость от здорового тела, если никогда не знал болезнь, потом принятым умом и сердцем.
"-Когда ты писал на земле -верней, когда ты начал писать, ты ловил отблески рая в том, что видел. Если тебе удавалась картина, их видели и другие. А тут и так рай. Отсюда отблески и шли. Нам незачем рассказывать о нем, мы его видим.
-Значит, у вас писать незачем?
-Нет, писать можно и у нас. Когда ты станешь таким, каким тебя Бог задумал (ничего, мы все это прошли), ты увидишь то, что дано увидеть только тебе, и тебе захочется с нами поделиться. А сейчас -рано. Сейчас -гляди.
Оба помолчали. Наконец Призрак вяло произнес:
-Очень буду рад…
-Что ж, идем, -сказал Дух. -Обопрись на мою руку.
-А мне скоро разрешат писать? -спросил Призрак. Дух засмеялся.
-Ну, если ты об этом думаешь, тебе вообще писать не удастся, сказал он.
-То есть как?
-Если ты смотришь только для того, чтобы писать, ты ничего не увидишь.
-А для чего художнику еще смотреть?
-Ты забыл, -сказал Дух. -Ты сам начал не с этого. Твоей первой любовью был свет, и ты начал писать, чтобы показать его другим.
-Ах, когда это было, -отмахнулся Призрак. -С тех пор я вырос. Вы, конечно, видели мои последние работы. Меня интересует живопись сама по себе.
-Да, и мне пришлось от этого лечиться. Если бы не благодать, каждый поэт, музыкант и художник ушел бы от первой любви в самые глубины ада. Понимаешь, никто не останавливается на искусстве для искусства. Потом уже любят одного себя, свою славу."

Что тут еще добавить...
UPD. someonecurious предположил глубокий символизм в именно говенной характеристике внешнего вида памятника. " Поэтому монумент А.Д. Сахарову запечатлел его первую встречу с Музой, Товарищем и Соратницей - Е. Боннер - и изображает тот "оцепеняющий" близкий к ступору экстаз, плавно переходящий в "медвежью болезнь", который охватил обоих: скульптора и его объект при виде этой мощной всепобеждающей женщины. " Да!

Comments

dave_aka_doc
7 окт, 2010 18:22 (UTC)
а вы видели мандельштампа? А вот они - видели и уверены в этом)))

Profile

я слушаю вас...
lena_malaa
lena-malaa

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by heiheneikko