?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

  
В продолжении темы http://varjag-2007.livejournal.com/1465269.html публикую письмо воспитанников Суджанского детдома.
Публикации документа:
1. газета "Курская правда" № 128 от 16.07.1943 года (у меня отсутствует)
2. издание "Курская область в период Великой отечественной войны Советского Союза 1941-1945", том 1, издание 1960 года (имеется)

   Мы - воспитанники Суджанского детского дома. Еще недавно у нас были отцы, матери, братья, сестры, а теперь мы все сироты. У многих отцы на фронте, а матерей нет почти ни у кого. Мы хорошо знаем, кто виноват в нашем горе, в нашем сиротстве. Нас обездолили немцы.
   Это они застрелили папу, маму и брата Коли Исаенко. Неразговорчивый он у нас стал, хмурый какой-то, всех сторонится. Только когда сестра его ушла на фронт, он сказал:
-Ну, если они и Катю мою убьют... - и сжал кулаки.
   Многие из нас видели такое, о чем рассказывать даже страшно. За три дня до прихода Красной Армии в с. Веселое мама Шуры Мирошниченко умерла от голода. Соседи боялись в эти дни ходить по селу, и Шура с трехлетней сестренкой Нюрой, обессиленные голодом, не могли выйти на улицу, а их полуторогодовалый брат Петя два дня сосал грудь мертвой матери. Мальчика нашли у мертвой матери только тогда, когда пришла в село Красная Армия. Папа Шуры - красноармеец.
   А вот что фашисты сделали с родными Зайцевых Наташи, Раи, Леши и Вити.
   Всей их вместе с матерью, бабушкой и другими загнали в помещение Ивницкого сельсовета. Немец наставил автомат и всех перестрелял. Витя был на руках у матери. Истекая кровью, она прикрыла его своей рукой, а потом к ним приползла раненая бабушка и прикрыла Витю собой. Наташа, Рая и Леша спаслись за печкой. Когда убийцы ушли, Наташа перетащила ребят через окно в погреб. Хорошо еще, что Витя как раз в это время заплакал - Наташа и его спасла. А как только стемнело, немцы подожгли здание сельсовета, и все мертвые и раненые сгорели. На утро пришла Красная Армия. В этом селе немцы расстреляли 360 жителей.
   Вот что делали немцы с нашими родителями. Пусть знают фашисты, что мы, ребята, этого никогда не забудем; где только можно, мы будем мстить ненавистным убийцам.
   Мы знаем, как тяжело сейчас нашей Родине. Но, несмотря на это, нам, сиротам, уделено много заботы. Мы сыты, обуты, одеты, снабжены учебниками, а ведь нас очень, очень много. Жители сами приносят нам продукты, одежду, обувь. Работницы суджанской артели "Ткачиха" работали в дни отдыха, чтобы вовремя сшить нам белье и платья. В горсовет поступило несколько тысяч рублей добровольных пожертвований для детей-сирот. Мы этого тоже никогда не забудем. Как только чуть подрастем и подучимся, тысячу раз постараемся отблагодарить любимую Родину и дорогого Иосифа Виссарионовича Сталина за заботу.
   Отцы и братья, о нас не беспокойтесь. Слышите, как о нас заботятся? Скорее гоните немцев из нашей Родины. Вас ждет много, много несчастных ребят на захваченной немцами земле.

Comments

lena_malaa
20 фев, 2010 11:27 (UTC)
Re: заслуга православия
А где там сказано, что насильника надо останавливать?

Правила Василия Великого.

"55. Разбойников взаимно поражающие, если не суть в церковном служении, да будут отлучаемы от причастия Святых Тайн; если же клирики - да низложатся со своего степени. Ибо сказано: всякий, взявший меч, мечом погибнет (Мф. 26:52).

Убийство в самообороне от разбойников приравнивается к невольному. Однако клирики в этом случае признаются подлежащими извержению. Ср. Василия Вел. 8, 11, 43, 56 и 57."
korsunenko
20 фев, 2010 12:43 (UTC)
Re: заслуга православия
Простите,субъекту одному отвечал...
Повредите голову штудируя "уставы"!Ну,их...Обязательного исполнения не имеют.Их миллион за 2000 лет понаписали.Но даже здесь,во втором пункте все понятно-справедливо:"невольное"!
А вот первое правило,как юрист,переведите мне,пожалуйста.
lena_malaa
20 фев, 2010 14:45 (UTC)
Re: заслуга православия
Св. Василий Великий, который автор этого правила, один из 12 Учителей православия. И это не просто так под рюмочку коньяка написано, а норма как отношения к поступкам, так и наказаниям. Икономия вещь хорошая, но мы к ней слишком привыкли и стали неосновательно считать ее нормой.

Вот у св. Василия есть разъяснение терминов (в примерах)

8. Во гневе на свою жену употребивший секиру есть убийца. Справедливо же и достойно твоего благоразумия воспомянул ты мне, да реку о сем пространнее, ибо много различий между вольным и невольным. Если кто, бросив камень на пса или на древо, попадет в человека - это есть дело совершенно непроизвольное и не бывшее в намерении действующего, ибо намерение его было отразить зверя или сбить плод; подвергшийся же удару сам собою нашел на него, проходя мимо; итак, это есть невольное. Невольное также и то, если кто, желая кого исправить, ударит ремнем или жезлом нетяжелым, и биемый умрет, ибо здесь рассматривается намерение, что он хотел исправить согрешившего, а не умертвить. Подобным образом, к невольным убийствам принадлежит и то, если кто, защищая себя в драке, древом или рукою, нещадно нанесет противнику удар в опасное место, имев намерение причинить боль, а не совсем убить, но это уже приближается к вольному убийству, ибо употребивший таковое орудие к защищению или безщадно нанесший удар явен есть в том, что не пощадил человека, будучи обладаем страстью. Подобно употребивший в орудие тяжелое дерево и камень, больший силы человеческой, причисляется к невольным убийцам, как иное имевший в намерении, а иное соделавший, ибо он во гневе нанес такой удар, что умертвил пораженного, хотя, может быть, намерение его было только разить, а не совсем умертвить. Но кто употребил меч или что-либо таковое, тот не имеет никакого извинения, и особенно бросивший в кого-либо секиру. Ибо он не из руки ударил его, так чтобы мера удара зависела от него, но бросил так, что удару, и от тяжести железа, и от остроты его, и от стремления чрез большое пространство, по необходимости надлежало быть смертельным. Совершенно также вольное, и в сем никакому сомнению не подлежащее, есть то, что делается разбойниками и в неприятельских нашествиях, ибо разбойники убивают ради денег, избегая обличения в злодеянии, а находящиеся на войне идут на поражение противника, с явным намерением: не устрашить, и не вразумить, но истребить оных. Еще же, если кто напоит кого-либо тайным составом (хотя бы то было для иной некой причины) и умертвит, - такового признаем вольным убийцею.

Profile

я слушаю вас...
lena_malaa
lena-malaa

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by heiheneikko