?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В России к украинским раскольникам сложилось на редкость единодушное отношение - брезгливое недоумение. Но мало кто из русских православных (и не православных тоже) сможет сразу сказать, отчего легче показать хорошее отношение к сектантам, чем к украинским самосвятам.
Я тоже не знала ответа на этот вопрос, пока благодаря aleksy_lj не нашла на него ответ. И, знаете, это был тот случай, когда "коллективное православное бессознательное" было право.

Украинские раскольники - мертворучники.

Наверняка вы не слышали и не знаете, что это такое, как и я до недавнего дня. Ну ничего, сейчас узнаете.


Началась моя история в далеком 1917 году. Именно тогда, после Февральской революции, украинские националисты вдруг поняли, что власть центра ослабела и поэтому надо воровать независимость, сколько получится. Много чего было сделано этими удивительными людьми, но особое внимание обращает на себя история создания украинской автокефальной православной церкви.
Повивальным отцом УАЦП был кроткий воцерковленный христианин Симон Петлюра, а у ее истоков стояли несколько попов и мирян. Вся эта шайка до 1921 года металась о стране в поисках епископов, которые могли бы рукополагать епископов и священников, так как своих епископов у автокефальников не было. Но таковых даже в те смутные времена не нашлось, так как никому из епископов не хотелось быть уж слишком откровенным Иудой.

Для неправославных хочу пояснить, что от первых апостолов в Русской православной церкви идет передача даров Святого Духа. Есть светское правило "шести рукопожатий", а в православии действует правило апостольского преемства. То есть "цепочка церковных рукопожатий" каждого каноничного епископа такова, то в начале этой цепочки всегда будут Иисус Христос и апостолы."Нерукопожатные" епископы не могут ни рукополагать других епископов, ни священников.
Если касаться вопроса об апостольском преемстве в Московской Патриархии, то большинство наших архиереев в своем рукоположении так или иначе восходят к патриарху Алексию I (Симанскому), хиротонисанному в 1913 году патриархом Антиохийским Григорием IV, и все без исключения они имеют апостольское преемство от епископов Синодального постановления.

Но на безрыбье и рак рыба, решила шайка самосвятов, и слепила себе епископа из того, что было.

Причем слепила так, что старожилы православия такого позора не припомнят.

Передаю слово церковным историкам: 22 октября совершили положенное по форме архиерейское наречение. А на следующий день «посвятили» Липковского во «епископа» и нарекли «митрополитом» всея Украины. Когда наступил момент рукоположения, миряне стали ложить руки на плечи один другому и так дошли до диаконов, диаконы на плечи священников, а священники положили руки на голову Василия Липковского. Видимо чувствуя, что не все в порядке они положили на голову Липковского руку священномученика Макария, святые мощи которого находились в Софийском соборе.
Так совершилось невиданное в истории Церкви «посвящение» без епископов запрещенного протоиерея Василия Липковского.

По другим источникам возложением мертвых рук умершего человека на первого епископа УАЦП дело не ограничилось.
Сам Липковский описал свою “хиротонию” в одном из своих писем так: “В посвящении приняли участие 30 священников и все миряне, каких только в состоянии вместить в своих стенах Софийский храм. В момент посвящения по толпе пробежала волна энтузиазма. Члены собора и все присутствующие клали руки на плечи друг другу, пока цепи рук не дошли до священников, меня окружавших.” После этого Липковского подвели к почивающим в Софийском соборе мощам св. великомученика митр. Макария и возложили на его голову мертвую голову святого.
И провозгласили: "Аксиос" ("достоин").


УАЦП не зря свое основание обозначает на костях. Именно эта раскольничья группировка всецело поддерживала украинских националистов. Более того, самосвятам именно этой раскольничей группировки был настолько противен русский язык и все русское, что они отказались даже от употребления в своей практики от церковнославянского языка.
Так в Маннгейме в 1945 г. был издан вторым изданием "Молитовник для вжитку украинской православной людности", Там, греко-римские и библейские имена святых, ставшие за тысячу лет своими на Руси, заменены обыденными простонародными кличками - Тимошь, Василь, Гнат, Горпина, Наталка, Полинарка. В последнем имени лишь с трудом можно опознать св. Аполлинарию. Женские имена в "молитовнике" звучат особенно жутко для православного уха, тем более, когда перед ними значится "мученица" или "преподобная": "Святые мученицы Параська, Тодоська, Явдоха", святые «Ярына и Гапка», мученицы «Палажка и Юлька», преподобная «Хивря».

Отче наш, що єси на небесах, нехай святиться ім'я Твоє, нехай прийде Царство Твоє; нехай буде воля Твоя, як на небі, так і на землі. Хліб наш насущний дай нам сьогодні, і прости нам провини наші, як і ми прощаємо винуватцям нашим; і не введи нас у спокусу, але визволи нас від лукавого.

Вы будете смеяться, но самосвяты на костях одно время вошли в не менее самосвятное сборище Филарета Денисенко, от чего собственно и произошло УПЦ КП. Но потом половина состава УАЦП вышла от филаретовцев, так как даже петлюровских и гитлеровских самосвятов покоробили преступления Денисенко.

Вот так и получается, что две ведущие раскольничьи группировки Украины основывают свое существование не только на предательствах, но и на человеческих костях.

Мій любий Ісусе! З цілого серця дякую Тобі за Ласку, що можу ходити до школи. З вдячності за це обіцяю добре навчатися. Обіцяю завжди бути чемним (чемною) і слухняним (слухняною) перед моїми вчителями, бо знаю, що й Ти, любий Ісусе, зростаючи в Назареті, був пильним, уважним і слухняним Своїй Матері та опікунові, святому Йосифові. Благослови мене, Любий Спасителю! Твоєю Ласкою допоможи мені, щоб я виконав (виконала) мої постанови, щоб я добре навчався (навчалася) і тим приносив (приносила) Тобі більшу славу, батькам потіху, українському народові честь, а собі, як для душі, так і для тіла, користь. Амінь.

"Як для душі, так і для тіла, користь" - и все у них так.

Мертворучники, как и было сказано.

Comments

quaxter
20 янв, 2015 20:38 (UTC)
там другое было, Лена
Илариона, первого митрополита из русских (до него были только греки) рукоположили в 1051 г. собором русских епископов. это было нарушением не канонов даже (1-е Апостольское правило гласит, что епископа должны рукополагать 2 или 3 епископа, и это условие как раз было соблюдено), но просто отказ в уважении Константинопольскому патриарху, на тот момент вполне еще православному. по диптихам Константинопольский патриарх имел первенство чести и должен был поминаться за каждым служением.
для того, чтобы придать весу своему решению, епископы соборне воспользовались главой святителя Климента, папы римского (издревле чтимый на Руси святой, сосланный в пределы Таврии и пострадавший от в Корсуни, т.е. пригороде совр. Севастополя Херсонесе. святой был утоплен местными язычниками, привязавшими его к корабельному якорю и сбросившими со скалы).
главу св. Климента местные православные клирики преподнесли в дар св. Владимиру, крестившемуся в Херсонесе. остальную часть его мощей до того св. Кирилл, просветитель славян завез в Рим.
вернемся к митр. Илариону и его рукоположению.
именно этот пример использования мощей святого как аргумент и был использован самосвятами. но в Киеве 1051 г. с каноничнстью самой хиротонии все было в порядке кроме одной досадной мелочи: Киевская кафедра подчинялась Константинополю.
уже тогда, в такой шаг русских епископов встретил неоднозначную реакцию.
Лавра резко протестовала против такого акта преслушания. когда митр. Иларион пришел в Лавру (тогда просто Печерский монастырь), бывший вратарником Никола Святоша, в прошлом один из удельных князей, отказался признать его митрополитом, имея в виду как раз отсутствие патриаршего благословения на его поставление. Святоша резко сказал Илариону, что, дескать, "никакой ты не митрополит, а волк". и никто даже не заикнулся том, что прп. Антоний поначалу подвизался под началом Илариона в пещере, им самым в бытность его простым попом выкопанной на Берестове (княжьи охотничьи угодья, 3 км. от княжьего Детинца и метров 50-70 от северного края нынешних лаврских стен).
и механизма принудить к молчанию обитель, уже пользовавшуюся авторитетом у русичей не было. по прошествии нескольких лет владыка Иларион оставил митрополию принял великую схиму в том самом Печерском монастыре. его мощи лежат вторыми от входа в Дальние пещеры, сразу за мощами Феодора, кн. Острожского.
lena_malaa
21 янв, 2015 05:11 (UTC)
Re: там другое было, Лена
спасибо тебе! А то я никак не могла разобраться в отрывачных рассказах об этом событии.

Profile

я слушаю вас...
lena_malaa
lena-malaa

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by heiheneikko