?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В России к украинским раскольникам сложилось на редкость единодушное отношение - брезгливое недоумение. Но мало кто из русских православных (и не православных тоже) сможет сразу сказать, отчего легче показать хорошее отношение к сектантам, чем к украинским самосвятам.
Я тоже не знала ответа на этот вопрос, пока благодаря aleksy_lj не нашла на него ответ. И, знаете, это был тот случай, когда "коллективное православное бессознательное" было право.

Украинские раскольники - мертворучники.

Наверняка вы не слышали и не знаете, что это такое, как и я до недавнего дня. Ну ничего, сейчас узнаете.


Началась моя история в далеком 1917 году. Именно тогда, после Февральской революции, украинские националисты вдруг поняли, что власть центра ослабела и поэтому надо воровать независимость, сколько получится. Много чего было сделано этими удивительными людьми, но особое внимание обращает на себя история создания украинской автокефальной православной церкви.
Повивальным отцом УАЦП был кроткий воцерковленный христианин Симон Петлюра, а у ее истоков стояли несколько попов и мирян. Вся эта шайка до 1921 года металась о стране в поисках епископов, которые могли бы рукополагать епископов и священников, так как своих епископов у автокефальников не было. Но таковых даже в те смутные времена не нашлось, так как никому из епископов не хотелось быть уж слишком откровенным Иудой.

Для неправославных хочу пояснить, что от первых апостолов в Русской православной церкви идет передача даров Святого Духа. Есть светское правило "шести рукопожатий", а в православии действует правило апостольского преемства. То есть "цепочка церковных рукопожатий" каждого каноничного епископа такова, то в начале этой цепочки всегда будут Иисус Христос и апостолы."Нерукопожатные" епископы не могут ни рукополагать других епископов, ни священников.
Если касаться вопроса об апостольском преемстве в Московской Патриархии, то большинство наших архиереев в своем рукоположении так или иначе восходят к патриарху Алексию I (Симанскому), хиротонисанному в 1913 году патриархом Антиохийским Григорием IV, и все без исключения они имеют апостольское преемство от епископов Синодального постановления.

Но на безрыбье и рак рыба, решила шайка самосвятов, и слепила себе епископа из того, что было.

Причем слепила так, что старожилы православия такого позора не припомнят.

Передаю слово церковным историкам: 22 октября совершили положенное по форме архиерейское наречение. А на следующий день «посвятили» Липковского во «епископа» и нарекли «митрополитом» всея Украины. Когда наступил момент рукоположения, миряне стали ложить руки на плечи один другому и так дошли до диаконов, диаконы на плечи священников, а священники положили руки на голову Василия Липковского. Видимо чувствуя, что не все в порядке они положили на голову Липковского руку священномученика Макария, святые мощи которого находились в Софийском соборе.
Так совершилось невиданное в истории Церкви «посвящение» без епископов запрещенного протоиерея Василия Липковского.

По другим источникам возложением мертвых рук умершего человека на первого епископа УАЦП дело не ограничилось.
Сам Липковский описал свою “хиротонию” в одном из своих писем так: “В посвящении приняли участие 30 священников и все миряне, каких только в состоянии вместить в своих стенах Софийский храм. В момент посвящения по толпе пробежала волна энтузиазма. Члены собора и все присутствующие клали руки на плечи друг другу, пока цепи рук не дошли до священников, меня окружавших.” После этого Липковского подвели к почивающим в Софийском соборе мощам св. великомученика митр. Макария и возложили на его голову мертвую голову святого.
И провозгласили: "Аксиос" ("достоин").


УАЦП не зря свое основание обозначает на костях. Именно эта раскольничья группировка всецело поддерживала украинских националистов. Более того, самосвятам именно этой раскольничей группировки был настолько противен русский язык и все русское, что они отказались даже от употребления в своей практики от церковнославянского языка.
Так в Маннгейме в 1945 г. был издан вторым изданием "Молитовник для вжитку украинской православной людности", Там, греко-римские и библейские имена святых, ставшие за тысячу лет своими на Руси, заменены обыденными простонародными кличками - Тимошь, Василь, Гнат, Горпина, Наталка, Полинарка. В последнем имени лишь с трудом можно опознать св. Аполлинарию. Женские имена в "молитовнике" звучат особенно жутко для православного уха, тем более, когда перед ними значится "мученица" или "преподобная": "Святые мученицы Параська, Тодоська, Явдоха", святые «Ярына и Гапка», мученицы «Палажка и Юлька», преподобная «Хивря».

Отче наш, що єси на небесах, нехай святиться ім'я Твоє, нехай прийде Царство Твоє; нехай буде воля Твоя, як на небі, так і на землі. Хліб наш насущний дай нам сьогодні, і прости нам провини наші, як і ми прощаємо винуватцям нашим; і не введи нас у спокусу, але визволи нас від лукавого.

Вы будете смеяться, но самосвяты на костях одно время вошли в не менее самосвятное сборище Филарета Денисенко, от чего собственно и произошло УПЦ КП. Но потом половина состава УАЦП вышла от филаретовцев, так как даже петлюровских и гитлеровских самосвятов покоробили преступления Денисенко.

Вот так и получается, что две ведущие раскольничьи группировки Украины основывают свое существование не только на предательствах, но и на человеческих костях.

Мій любий Ісусе! З цілого серця дякую Тобі за Ласку, що можу ходити до школи. З вдячності за це обіцяю добре навчатися. Обіцяю завжди бути чемним (чемною) і слухняним (слухняною) перед моїми вчителями, бо знаю, що й Ти, любий Ісусе, зростаючи в Назареті, був пильним, уважним і слухняним Своїй Матері та опікунові, святому Йосифові. Благослови мене, Любий Спасителю! Твоєю Ласкою допоможи мені, щоб я виконав (виконала) мої постанови, щоб я добре навчався (навчалася) і тим приносив (приносила) Тобі більшу славу, батькам потіху, українському народові честь, а собі, як для душі, так і для тіла, користь. Амінь.

"Як для душі, так і для тіла, користь" - и все у них так.

Мертворучники, как и было сказано.

Comments

lena_malaa
19 янв, 2015 19:45 (UTC)
или наоборот, стали частью вероучения киевского патриархата и УАЦП, так что пям сразу верования и не выделишь.
forestwitch_88
19 янв, 2015 19:48 (UTC)
Ну, сама понимаешь, религия редко уничтожает всё совсем под корень. То, что нельзя уничтожить, окультуривается. Так, в православие влилась масленица, триединство(?), кое какие приметы. Это отголоски того, что было здесь до него. А вот что было там, кхм, очень интересный вопрос. Хотя, вопрос, скорее философский. Более интересно, что там будет дальше.
lena_malaa
19 янв, 2015 19:50 (UTC)
триединство (Троица) это как раз православие.

вот и мне интересно, что как раз там будет )
forestwitch_88
19 янв, 2015 19:54 (UTC)
*Напевает* И мне не нравится то, что здесь было, и мне не нравится то, что здесь есть...
lena_malaa
19 янв, 2015 19:55 (UTC)
Нам с тобой...
только и остается слушать Цоя, глядя на украинскую фантасмагорию. Или раннего БГ, он прекрасно передает дух украинского безумия.

Profile

я слушаю вас...
lena_malaa
lena-malaa

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by heiheneikko