?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Продолжим чтение записок сельского врача из Рязанской губернии. Но с одним уточнением - он после знахарей и всяких заговорщиков вначале описывал медицинскую помощь юродивых, а потом их противоположностей колдунов и колдуний. Предполагалось, что юродивых по России завались, во всех городах их вагон и маленькая тележка, а колдуны это сельское явление, про них надо писать больше.
Сейчас у нас все в общем-то наоборот, что и повлекло мою перестановку. Сначала я хочу показать вам, что такое рязанские колдуны и колдунство, а потом перейдем к чтению про светлые силы рязанской деревни.

Пятую и последнюю категорию народных лекарей составляют колдуны. Я потому их поставил вслед за юродивым, что колдун составляет совершенную противоположность юродивому. Как юродивый признается в народе человеком Божиим, так, напротив того, колдун признается человеком, который знается с сами чертом и от него получает свое колдовство; как и сказано выше, юродивые больше лечат людей "порченных", то есть порченных злым духом.
Но дух-то злой действует на человека не прямо, не непосредственно, а через колдунов или иногда просто через злых людей.Злому человеку, в особенности колдуну, достаточно бывает иногда посмотреть на хорошего человека, чтобы его сглазить, чтобы с ним что-либо случилось неладное. Поэтому злых людей, а в особенности колдунов нужно стараться как ни можно избегать и с ними даже не встречаться, чтобы не быть ими испорченными, чтобы они не съели с глазу.
Для того, чтобы испортить человека, который даже и не встречается с колдуном, последний иногда прибегает к такому средству, что с ним нельзя не встретится. Колдун прикидывается оборотнем, то есть оборачивается например бараном или лошадью, и в таком виде все-таки может встретить свою жертву и испортить, а сам при этом рассыплется, так что его и след простынет.

Итак, по народному поверью юродивые и колдуны находятся между собой в постоянной вражде, антагонизме. Отсюда вытекает, что и средства лечения, как юродивых, так и у колдунов должны быть несомненно разные.
Так как юродивые лечат при помощи им близкого Духа Божия, то они в свою воду пускают крестик, читают над ней разные молитвы, а то и просто помогают одним своим словом, так как они считаются одаренными от Бога особою благодатью.
Колдун же, напротив, лечит злым духом, он с чертом знается, и потому всем своим пациентам во время своего колдовства велит снимать крест, и молитв, понятное дело, никаких не творит. Да и какая уж тут молитва! И пациенты у колдуна встречаются больше такие, где нужен сам черт.
Так, например, к нему ходят беременные женщины с целью изгнания плода; влюбленные женщины ходят к колдуну с целью превратить к себе предмет своей любви, когда не встречают в этом предмете столь дорогой для них взаимности.
По колдунам еще ходят с такой болезнью, которая, по мнению больного, получена им от самого же колдуна или просто от злого человека, так как кроме юродивого только колдун может исправить то, что он сам сделал. Так, например, колдун может вылечить того человека, которого испортил он сам или другой какой колдун; может вылечить такого, которого съели с глазу. Но кроме всего этого колдуны признаются в народе одаренными особенною, им одним только присущею, специальной так сказать способностью присаживать человеку килу. Колдун может и согнать килу, т.е. вылечить от ней. Килой называется в народе опухоль какая бы то ни было и где бы то ни было, на лице ли, на конечности или на теле.
Больные с такой килой идут, обыкновенно, лечиться сначала к своей бабке-знахарке.Если же та не помогает, то идут к юродивому, т.е. стараются дьявольскую болезнь излечить Божеским лекарством. Но потом, когда и юродивый не поможет, с килой обращаются к самому колдуну, чтобы он согнал свое наваждение.
Нечто похожее на это проделывают многие хронические больные. Они сначала идут лечиться к обыкновенному врачу-аллопату, потом идут в монастырь, служат молебны. Наконец, когда ничто уже не помогает, идут к гомеопату, который лечит под своим девизом, - клин клином выбивай или даже и не лечит, а просто тоже умных людей морочит.

В народе есть колдуньи, есть и колдуны, и последних едва ли не больше, чем первых. Но особенной славой из всех колдунов здесь славился Федот в селе Милославщине Скопинского уезда. Его-то для примера я и опишу тут.
Федот когда-то был военным служителем при военном лазарете. Поэтому он, говорят, знал кое-какие лекарства, но больше все-таки добрых людей морочил, т.е. колдовал. Фигура Федота была подходящая для колдуна. Он был какой-то весь сгорбленный и разбитый параличом. Поэтому он совершенно не владел левой рукой и правой ногой, так что постоянно ходил с большим костылем, который ему было удобно держать здоровой правой рукой.
На народе он впрочем почти не показывался и в церковь никогда не ходил, и даже 16 лет сряду не приобщался Св.Тайн. Последнему впрочем может быть много способствовало и то обстоятельство и то обстоятельство, что в селе Милославщине 12 лет не было священника и исправлял должность священник из села Измайлова, отстоящего от него на 7 верст. Плохо в деревне без священника! Спасибо, по новому положению, церковь опять открыли и прислали опять своего священника.
Впрочем Федот под конец своей жизни перед самой смертию все же призвал священника, исповедывался, приобщился Св. Тайн и даже, говорят, и пособоровался.
Федот был очень известный по всей округе и, как говорят, замечательный колдун. Ему даже и их Петербурга писали письма, чтобы он прислал побольше еще лекарства своего для приворота, потому что хотя и хорошо помогает, но мало лекарства, не хватает немного. Слава его сложилась больше от того, что всякого пришедшего к нему Федот заставлял снимать крест, ибо только под этим неприменным условием он и мог колдовать. Во время своего колдовства Федот всякую бабу заставлял раздеваться донага, и при этом еще тоже велел снимать крест. В таком положении, да еще и без креста, на бабу понятно нападал просто страх. Но Федоту это и было нужно, потому что всякая баба при этом невольно должна была догадаться, что перед ней действительно никто иной, как колдун взаправду, потому что и крест велел снять.
Хитрый, действительно, человек был этот Федот. Как оказывается он всем своим пациентам давал одного и того же лекарства, а именно наговорной соли. Это простая соль, но наговоренная колдуном. Как колдун ее там наговаривал, читал ли он что над своей солью, ничего конечно неизвестно никому из смертных, потому что колдуны при жизни никому не открывают своего секрета, и только перед смертию передают иногда этот секрет, но редко кто принимает от них такую страшную вещь как колдовство.

В соседнем имении Курбатове кучер был не в ладах с управляющим. Однажды, когда управляющий уехал на родину, кучер отправляется к Федоту с просьбой приворотить к нему управляющего. Надо заметить, что управляющий этот был вполне себе интеллигентный человек. Федот дает кучеру своей колдовской соли и велит ею посыпать постель управляющего.
Жена кучера была прачкой в имении, и вот она под предлогом перемены белья на постели, всю эту постель и посыпала Федотовой солью. Когда хозяин приехал, то его тотчас же предупредили, чтобы он не ложился на постель ввиду того, что она заколдована. Тот конечно не посмотрел на предупреждение, стряхнул с постели соль и преспокойно лег спать.
Наутро он уволил своего кучера. Тогда кучер отправился опять к Федоту, и говорит ему, что его уволили. Колдун и в этот раз завертывает в тряпочку той же своей соли и говорит кучеру: "вот тебе еще, поезжай теперь в Петербург, прямо к барину, завтра же здесь будешь". Кучеру и без того приходилось ехать в Петербург, потому что он сам был петербургский житель. Волей неволей туда поехал, но, понятно, до сих пор не возвращался.
Между тем приворот этот недешево обошелся кучеру. Федоту подарили рубашку, дали три рубля денег, коровьего масла и проч. Про водку я же не говорю, потому что без водки колдун не принимает.

В деревне нельзя быть врачом одной какой-либо специальности, а нужно даже всегда быть врачом и ветеринаром вместе. Так, прежде я отказывал приходившим ко мне за каким-либо лекарством для лошади или коровы. Но теперь всегда даю такие лекарства. Да и как отказать мужику в подобном лекарстве? Обыкновенно в Петербурге или в Москве, знаменитые притом, ветеринары лечат все больше собак. А в деревне ветеранов совсем нет, их здесь заменяют коновалы и кузнецы. Про лечение собак здесь и помину нет. В лечении здесь действительно больше нуждаются лошади и коровы.
А знаете ли, что такое для мужика лошадь или корова? Мужик их иногда ценит чуть ли не дороже своей бабы. Да и действительно бабу можно мужику взять не одну, а и другую и даже третью дадут. А лошадь или корову? Еде ее взять бедному мужику, да еще другую, сли настоящая околеет? Как тут отказать в лекарстве? Помню, баба из Серговщины просит лекарств для своей коровы, которая на коле распорола себе вымя. Баба вся в слезах, дети малые. Ну как тут не дать какой-либо карболовой или свинцовой примочки?
Вот, говорю, Федота призвал в ветеринарную практику один здешный купец-арендатор. У купца падали лошади от какого-то затяжного мыта. Вернее же всего на лошадях был не мыт, а настоящий сап. Кроме того лошади дохли еще и от бескормицы, потому что дело было в один из недавних голодных годов, бывших в нашей местности.
Сначала лошадей лечили сами, призывали потом коновалов, кузнецов. Ничто не помогает. Тогда уж привезли Федота.
- Что? Как по-твоему? - спрашивают колдуна.
- Да у вас на скотном дворе камень зарыт; у вас над лошадьми сделано, - отвечает колдун.
Купец заставляет искать наколдованный камень. Весь скотный двор изрыли. Но где камень там найти? Дело было зимой, когда скотный двор бывает полон навоза. Лошади между тем все дохли. Колдун живет в имении и пьянствует.
- Погоди, - говорит затем колдун, - я теперь сделаю одну штуку.
Берет какую-то вещь и начинает наговаривать. Нет, что-то не выходит...
- Давай крест! - обращается колдун к купцу.
"Я", рассказывает сам после того купец, "тут и струсил, но креста не дал". Да и как снять с себя крест? Вот еси с другого кого крест снять, это дело иное.
- Снимай ты, староста! - спрашивает колдун, но и староста креста не снял.
Тогда Федот должен был без этого условия творить свое колдовство. И что же? Падеж все продолжается, лошадей двадцать у купца пало, тем дело и кончилось. Видно нельзя было так с крестом колдовать. После того купец этот служил все молебны и каялся в своем грехе, что с чертом было спознался. Между купцами мало окаянных, а все расскаянные. Ветеринарная практика эта все-таки дала, говорят, колдуну, всего-то рублей около тридцати.

Мужики и дамы, я два дня мучаюсь - а ну как приворот Федота подействовал и барина своего кучер все-таки приворожил? Отчего в деревню за женой и не вернулся...

Comments

( 175 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lena_malaa - 23 апр, 2012 15:14 (UTC) - Развернуть
exqtr77
23 апр, 2012 15:23 (UTC)
этапять
"Колдун прикидывается оборотнем, то есть оборачивается например бараном или лошадью" - верно написано. теперь в ином контексте звучит - "бараны, е@баный в рот!". это был призыв к колдунам.

Edited at 2012-04-23 15:26 (UTC)
lena_malaa
23 апр, 2012 15:41 (UTC)
Re: этапять
АААААААААА вот где разгадка магии анального!!!
Re: этапять - exqtr77 - 23 апр, 2012 15:49 (UTC) - Развернуть
Re: этапять - lena_malaa - 23 апр, 2012 15:54 (UTC) - Развернуть
Re: этапять - exqtr77 - 23 апр, 2012 16:04 (UTC) - Развернуть
Re: этапять - lena_malaa - 23 апр, 2012 16:05 (UTC) - Развернуть
Re: этапять - exqtr77 - 23 апр, 2012 16:29 (UTC) - Развернуть
Re: этапять - lena_malaa - 23 апр, 2012 15:56 (UTC) - Развернуть
Re: этапять - exqtr77 - 23 апр, 2012 16:05 (UTC) - Развернуть
kapsh
23 апр, 2012 15:27 (UTC)
> всякого пришедшего к нему заставлял снимать крест
"Для начала установки отключите антивирус..."
lena_malaa
23 апр, 2012 15:42 (UTC)
а ведь и правда :)
(без темы) - tarkhil - 23 апр, 2012 15:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kapsh - 23 апр, 2012 15:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 23 апр, 2012 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anairos - 23 апр, 2012 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kapsh - 23 апр, 2012 21:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anairos - 24 апр, 2012 03:18 (UTC) - Развернуть
kostigoff
23 апр, 2012 16:15 (UTC)
Колдуны круче гомеопатов, да.
lena_malaa
23 апр, 2012 16:17 (UTC)
круче колдунов только юродивые ))
(без темы) - kostigoff - 23 апр, 2012 16:37 (UTC) - Развернуть
ann_duglas
23 апр, 2012 16:33 (UTC)
без водки колдун не принимает - очень правильная тактика)))
user_ami
23 апр, 2012 16:42 (UTC)
R колдуну приходят тогда, когда без поллитры не разберёшься!
(без темы) - lena_malaa - 23 апр, 2012 16:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - user_ami - 26 апр, 2012 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 23 апр, 2012 16:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 23 апр, 2012 16:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 23 апр, 2012 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anairos - 23 апр, 2012 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 23 апр, 2012 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kabysdoh - 23 апр, 2012 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 23 апр, 2012 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kabysdoh - 23 апр, 2012 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_duglas - 24 апр, 2012 03:50 (UTC) - Развернуть
chuk_reader
23 апр, 2012 16:35 (UTC)
>Да и действительно бабу можно мужику взять не одну, а и другую и даже третью дадут. А лошадь или корову?

(в тягостном раздумье) Это что же, получается в те благословенные времена практиковалось многоженство по Жириновскому?
lena_malaa
23 апр, 2012 16:41 (UTC)
да нет, все проще. Подохла в родах одна жена - всегда найдется другая. За которой опять же приданое дают, если не из совсем бедной семьи.
(без темы) - kabysdoh - 23 апр, 2012 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 23 апр, 2012 18:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kabysdoh - 23 апр, 2012 18:55 (UTC) - Развернуть
dar_al_saadat
23 апр, 2012 16:52 (UTC)
> управляющий этот был вполне себе интеллигентный человек

Зря кучер приворожить решил, всё могло получиться..
lena_malaa
23 апр, 2012 16:53 (UTC)
А не сложилось у кучера с интеллигентом потому. что баба соль сыпала! А надо было рассыпать ее по постели нежной трепетной мужской рукой.
(без темы) - z_z_zanuda - 23 апр, 2012 17:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 23 апр, 2012 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - z_z_zanuda - 23 апр, 2012 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 23 апр, 2012 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pioneer83 - 24 апр, 2012 10:38 (UTC) - Развернуть
pioneer83
23 апр, 2012 17:04 (UTC)
Какая прелесть. особенно про бабу и корову.
"В наших краях женщина ценится дорого. "2 овцы, а может быть даже и корова".
Надо будет бабам-монархисткам, которые "всехбольшевикивбутово" троллинг устроить.
lena_malaa
23 апр, 2012 17:06 (UTC)
ага ))) но, боюсь, они с восторгом начнут измерять себя в овцах ))
z_z_zanuda
23 апр, 2012 17:06 (UTC)
Интересно.

Особенно интересно мне то, что о необходимости наличия священника в каждом населённом пункте говорит врач. То есть лицо, не обязанное заботиться об укреплении позиции Церкви. И, скорее всего, материалист (других врачей не встречал).
lena_malaa
23 апр, 2012 17:11 (UTC)
Врач явно верующий, все-таки некоторые обороты чувствуются. Да и его рассуждения о том, что детей по деревням надо учить хотя бы Закону Божиему, если уж школы нельзя по каким-то причинам строть, а то дети в карты и прочую ерунду с осени по зиму играют. Я рассуждения не приводила, мне больше интересны наблюдения, но что было то было.
(без темы) - z_z_zanuda - 23 апр, 2012 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 23 апр, 2012 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - z_z_zanuda - 23 апр, 2012 17:28 (UTC) - Развернуть
junaja_ledi
23 апр, 2012 17:20 (UTC)
я все правильно поняла?
баб заставлял раздеваться донага и снимать крест...
lena_malaa
23 апр, 2012 17:22 (UTC)
Re: я все правильно поняла?
а то! И это ради аборта или получания приворотных средств.
z_z_zanuda
23 апр, 2012 17:27 (UTC)
А в общем и целом, этот Федот вполне вписался в рынок.
lena_malaa
23 апр, 2012 17:27 (UTC)
да он и сейчас бы вполне был бы преуспевающим экстрасенсом и магом )))
(без темы) - z_z_zanuda - 23 апр, 2012 17:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 23 апр, 2012 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dtmf_1 - 2 май, 2012 10:49 (UTC) - Развернуть
bee_nominal
23 апр, 2012 17:34 (UTC)
всю эту постель и посыпала Федотовой солью(с)
Вот оно што.
А мы в пионэрские годы верили,что от этого ссутся под себя...
lena_malaa
23 апр, 2012 17:41 (UTC)
увидев эротический сон с участием себя-интеллигента и кучера, мало кто останется сухим и спокойным )))
(без темы) - bee_nominal - 23 апр, 2012 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 23 апр, 2012 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bee_nominal - 23 апр, 2012 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bee_nominal - 23 апр, 2012 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 23 апр, 2012 18:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bee_nominal - 23 апр, 2012 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 23 апр, 2012 18:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bee_nominal - 23 апр, 2012 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 23 апр, 2012 18:59 (UTC) - Развернуть
shmuel_leyba
23 апр, 2012 18:16 (UTC)
из Рязанской губернии
Пилять!
А мне как раз на первое мая на Рязанщину выдвигаться, блин.

Вижу - опасно там у них, командир вот предлагает обрез брать и обращаться к полковому попу за намоленной картечью серебряной.

Страшно, страшно - как в бой, блин.
kabysdoh
23 апр, 2012 18:26 (UTC)
Re: из Рязанской губернии
И будешь пример как персонаж этой милой песенки.

http://dl.dropbox.com/u/22363293/Sinij_Los_-_Ekzorcist.mp3

:-)))
kabysdoh
23 апр, 2012 18:23 (UTC)
Идиотия вечна что еще сказать.
(без темы) - shmuel_leyba - 23 апр, 2012 19:11 (UTC) - Развернуть
kettenkrad
23 апр, 2012 19:18 (UTC)
"Во время своего колдовства Федот всякую бабу заставлял раздеваться донага
Про водку я же не говорю, потому что без водки колдун не принимает."

В тяжелом раздумьи, уж не стать ли колдуном.

"Да и действительно бабу можно мужику взять не одну, а и другую и даже третью дадут."

И поклонником РКМП. Все-таки что-то в этом есть...
lena_malaa
23 апр, 2012 19:27 (UTC)
как тебе не стыдно ))))))) и вообще, размечтался ты, дорогой )))))))))
(без темы) - kettenkrad - 23 апр, 2012 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 23 апр, 2012 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bee_nominal - 24 апр, 2012 04:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 24 апр, 2012 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kettenkrad - 24 апр, 2012 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 25 апр, 2012 03:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kabysdoh - 23 апр, 2012 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kettenkrad - 23 апр, 2012 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anairos - 24 апр, 2012 03:21 (UTC) - Развернуть
nocturnal_kira
23 апр, 2012 20:12 (UTC)
А был ли пост про главного колдуна РИ Гришку Распутина?
lena_malaa
24 апр, 2012 04:01 (UTC)
не знаю. Найду что-то интересное из неизвестного - выложу ))
ancient_papuas
24 апр, 2012 02:54 (UTC)
Вижу, стиль поведения "я знаю, что делаю" во все времена приводил хомячков в благоговейный трепет. :)
lena_malaa
24 апр, 2012 03:51 (UTC)
ну да :) Методика подчинения себе чужого человека не меняется.
(без темы) - ancient_papuas - 24 апр, 2012 04:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 24 апр, 2012 04:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ancient_papuas - 24 апр, 2012 04:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 24 апр, 2012 04:45 (UTC) - Развернуть
omega14z
24 апр, 2012 08:03 (UTC)
Отсюда вывод - для того, чтобы стать экстрасексом нужен напор. А сам по себе ты можешь быть хоть последним алкашом. Главное - делать грозное и умное литсо.
lena_malaa
24 апр, 2012 14:52 (UTC)
и догола клиентов раздевать. Хорошо бы на подходе к дому, но можно и на пороге!
corvuscorax1988
24 апр, 2012 08:40 (UTC)
интересно...

почитаем на досуге
lena_malaa
24 апр, 2012 14:40 (UTC)
спасибо ))) Юпик или томный, или скучающий ))
(без темы) - corvuscorax1988 - 24 апр, 2012 17:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 24 апр, 2012 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - corvuscorax1988 - 25 апр, 2012 17:20 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
24 апр, 2012 18:06 (UTC)
про оборотня
Есть в одном из окраинных районов Челябинской области деревенька (300 км от Челябинска в сторону Уфы, Башкирия), там я прикупил себе домик, рубленный на корню (лет 100 домику, не меньше). Несколько друзей нашей семьи там же приобрели домики. Познакомились с некоторми местными. Один дедушка рассказывал историю, которая приключилась лично с ним и с его другом. Это было в советское время, когда они с друом были в самом расцвете сил.
Однажды идут они вдвоем по улице и вдруг к ним свинья подошла и начала в ноги тыкаться (кстати, это верный признак того, что это не настоящая свинья, а оборотень; настоящая свинья не будет в ноги тыкаться мордой). А они как раз были недалеко от дома деда. Взяли да загнали свинью в баню и крепо заперли и пошли по своим делам. Вернулись через несколько часов, отперли баню, гля-я-я-я-я, а там баба местная деревенская сидит. Стала их уговаривать, чтобы про нее никому в деревне ничего не рассказывали они. Пообещала бутылку коньяку. Согласились они, бутылку коньяку получили. Конечно, употребили по назначению его. И все равно все рассказали всей деревне про нее, что она оборотень. Уехала она из их мест после этого навсегда.
(Анонимно)
24 апр, 2012 18:38 (UTC)
про ведьм
Есть в одном из окраинных районов Челябинской области деревенька (300 км от Челябинска в сторону Уфы, Башкирия), там я прикупил себе домик, рубленный на корню (лет 100 домику, не меньше). Несколько друзей нашей семьи там же приобрели домики. Познакомились с некоторми местными.
А есть в деревне на одной улице дом, который без крыши стоит. Покосившийся уже, давно без хозяйки стоит. Окон нет. Спрашивали у местных, почему без крыши. Оказывется, в этом доме жила бабка-ведьма. Пришло время ей помирать. А все никак помереть не может. Тяжко ей, мучается, а не умирает. Потому что крыша есть на доме, а чтобы ведьма умерла, крышу надо снять. Вот местные и сняли крышу с дома, после этого ведьма сразу же и испустила дух. Уже в наше "демократическое" послеперстроечное время приехали в дервеню туристы-молодежь. (А деревня эта знаменита у местных и неместных туристов, поэтому туристы там нередкость). А приехали уже практически в ночь, никого не знают, в избы стучатся поздновато, а ночесвать где-то нужно. И вот видят этот дом, решили в нем расположиться. Кто-то из местных проходя мимо не советовал им ночевать в этом доме, рассказал про ведьму. Посмеялись они от души, достали свои спальники, да улеглись на полу спать. А глубокой ночью близлежащие дома были разбужены громкими и страшными воплями. Повыскакивала молодежь на улицу с воплями, метались в темноте, руками сильно махали. С трудом деревенские их отловили, успокоили как могли и по домам распределили. Оказывается, спали они сном безмятежным. И вдруг ночью в доме на них вороны налетели, стаей стали на них нападать. Пришлось им убегать из этого дома и от ворон отмахиваться. Кричали они крепко:"Вороны, вороны! Клюют!".
Не бывает дыма без огня. Есть все-таки что-то, связанное с таким явлением, как колдуны, ведьмы, оборотни. Много всяких баек есть и шарлатанов, которые этим прикрываются. Но раз есть косящие под колдунов, значит бывают и настоящие....
Кстати, в соседней деревеньке, по информации местных, достаточно много женщин-ведьм. Заехал я однажды в эту деревню, еще когда этой истории не знал. Сказать честно, очень неуютно я там себя чувствовал, побыстрее оттуда выбрался и уехал.
А к нашим друзьям в нашу деревню ехали ребята из Челябинска в гости, молодые ребята, супружеская пара, ехали в первый раз. А эта деревенька с ведьмами как раз на пути к нашей деревне, ну они туда и заехали. Как потом рассказывали ребята, когда они заехали в деревню эту (а время ночь, из челябинска после работы если выезжаешь к нам часов в шесть вечера, аккурат к двенадцати-полпервого ночи приедешь) их охватил необъяснимый ужас, было очень сильное желание развернуться и умотать домой, но все-таки они выехали из этой деревни, убедились, что до нас еще не доехали, проехали всего километров пять, а когда приехали в нашу деревню, то по внутренним ощщущениям у них наступило просто блаженство, как будто приехали в хорошо знакомое и очень любимое место.

До недавних пор даже вышки сотовой рядом не было, и поэтому чтобы позвонить куда-то надо было на гору залезать. Приезажем мы к себе в деревню в свой дом, рубленый на корню, и такое расслабление находит. Вокруг красота неописуемая. Ученые исследовали окружающую флору и сказали, что такое богатое сочетание целебных и полезных трав встречается только на Алтае. А если еще истоплю баньку по-черному.... По моим ощущениям личным и приезжающих сюда наших знакомых, два-три дня проведенных здесь, заменяют минимум неделю полноценного отдыха. Некоторых это место настолько торкает, что плачут перед отъездом (это касается, конечно же, женшщин). Уезжать в город не хотят.

Прошу скептиков сильно меня не пинать. Если это Вам интересно, можете сами приехать и все сами повыспрашивать. Даже если то что Вы услышите, Вас ни в чем не убедит, все равно время проведенное здесь, не пройдет для Вас бесследно.
lena_malaa
24 апр, 2012 19:22 (UTC)
Re: про ведьм
какая красота:) а еще такие случаи расскажите?
Re: про ведьм - (Анонимно) - 25 апр, 2012 03:01 (UTC) - Развернуть
Re: про ведьм - lena_malaa - 25 апр, 2012 03:41 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
24 апр, 2012 19:56 (UTC)
Про ведьм
Про оборотня это редчайший случай. ( И Деда видевший ее и запирающий в бане, еще был жив, когда я был в крайний раз в деревне).
После этого рассказа я всегда в деревне невольно наблюдаю как ведут себя свиньи гуляющие по деревне.
А ведьмы в соседней деревне есть))))))
Туда я ни ногой. Пару лет назад наш товарищ пробовал выдвинуться на местных выборах в главы поселения (четыре дервени) и мы были наблюдателями на участках. После окончания я заезжал в "ведьмину" деревню за нашими девчонками-наблюдателями, место то еще, честно говоря. Заехал, забрал их, и тут же выехал. Ни малейшего желания там оставаться))))) Тем более зима, глубокая темень, снега горы (кстати, там зона с самыми обильными осадками в Челябинской области).
Других историй, к сожалению не знаю. Целенаправленно не узнавал. Но при случае попробую порасспрашивать еще, и если это интересно, то опишу здесь. Сам в крайний раз был в деревне давно уже, прошлой осенью, когда похоронили там очень обаятельную и чрезвычайно интересную женщину, нашего дорогого друга, супругу нашего близкого товарища, благодаря которым мы впервые приехали в эту деревню лет 8 назад, а потом купили уникальный дом, которых осталось всего две штуки на деревню.
А если интересно, могу любопытный случай про баньку по-чорному рассказать.
(Анонимно)
24 апр, 2012 20:12 (UTC)
Про ведьм
Про оборотня это редчайший случай. ( И Деда видевший ее и запирающий в бане, еще был жив, когда я был в крайний раз в деревне).
После этого рассказа я всегда в деревне невольно наблюдаю как ведут себя свиньи гуляющие по деревне.

Кстати, про ведьмин дом нам рассказали наши ребята, аккурат когда мы по деревне мимо этого дома уже по ночи шли, ощущения после этого непередаваемые. Когда гуляли, нас было несколько,и все это не так ощущается, а вот когда пошли по домам..... А в деревне много полуразваленных домой, пустых участков, свет ночной не везде, и все пошли в дом туриста ночевать, а мы с женой вдвоем к себе в дом - вот тут-то этот рассказ держал нас за "жабры", если можно так выразиться. И дом я запирал на ночь с особенной тщательностью.

А ведьмы в соседней деревне есть))))))
Туда я ни ногой. Пару лет назад наш товарищ пробовал выдвинуться на местных выборах в главы поселения (четыре дервени) и мы были наблюдателями на участках. После окончания я заезжал в "ведьмину" деревню за нашими девчонками-наблюдателями, место то еще, честно говоря. Заехал, забрал их, и тут же выехал. Ни малейшего желания там оставаться))))) Тем более зима, глубокая темень, снега горы (кстати, там зона с самыми обильными осадками в Челябинской области).
Других историй, к сожалению не знаю. Целенаправленно не узнавал. Но при случае попробую порасспрашивать еще, и если это интересно, то опишу здесь. Сам в крайний раз был в деревне давно уже, прошлой осенью, когда похоронили там очень обаятельную и чрезвычайно интересную женщину, нашего дорогого друга, супругу нашего близкого товарища, благодаря которым мы впервые приехали в эту деревню лет 8 назад, а потом купили уникальный дом, которых осталось всего две штуки на деревню.

А если интересно, могу любопытный случай про баньку по-чорному рассказать.
lena_malaa
25 апр, 2012 03:41 (UTC)
Re: Про ведьм
конечно хочу услышать, рассказывайте!

А вот у нас в Курской области про оборотней не говорят. Ну, максимум ведьма в кошку переметнулась и все. Даже и обидно немного.

Хотя в детстве мы друг другу рассказывали страшилки про странных кошек, причем одну из страшилок от своего имени рассказывала двоюродная сестра. Она как раз женихаться начала, возвращаласт с дискотеки поздно. Идет и слышит, что за ней шаги. Дело ночью летом было, но фонари горели. Оборачивается - никого. И так всю дорогу. А потом перед домом темная кошка, говорит, обошла ее, посмотрев в глаза. Шаги же был человеческие.
Хотя может то не ооротень был, а просто какой-нибудь идиот, который хотел напасть на красивую девушку, но не решился.
Re: Про ведьм - kabysdoh - 26 апр, 2012 17:53 (UTC) - Развернуть
Re: Про ведьм - lena_malaa - 26 апр, 2012 18:37 (UTC) - Развернуть
Re: Про ведьм - kabysdoh - 26 апр, 2012 18:49 (UTC) - Развернуть
Re: Про ведьм - kabysdoh - 30 апр, 2012 19:13 (UTC) - Развернуть
Re: Про ведьм - lena_malaa - 30 апр, 2012 19:52 (UTC) - Развернуть
Re: Про ведьм - kabysdoh - 1 май, 2012 03:52 (UTC) - Развернуть
Re: Про ведьм - lena_malaa - 1 май, 2012 06:33 (UTC) - Развернуть
0l_ol
26 апр, 2012 17:22 (UTC)
Сказок нет...
lena_malaa
26 апр, 2012 18:48 (UTC)
может будут :)
(без темы) - zigmund_xx - 26 апр, 2012 23:52 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 175 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

я слушаю вас...
lena_malaa
lena-malaa

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by heiheneikko