?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

— Чем педагог отличается от педофила?
— Педофилы, по крайней мере, искренне любят детей…
(старый анекдот)


КИТЕЖ - ГОРОД БУДУЩЕГО
Хотите ли вы узнать, что такое Китеж?
Китеж - это община, в которой есть свои порядки и законы.
Люди приезжали сюда с целью воспитания детей и развития самого себя.
Китежане воспитывают людей-лидеров.
Создатель идеи Китежа кандидат исторических наук - Дмитрий Морозов.
Китеж будет развиваться как элитный город.
Пичугина Маша, Филипенко Александра. газета "Китежа"



Есть вещи, которые надо или понимать, или принимать. К ним относится многое, но в том числе и то, что принять, как и понять, сложно.

Когда-то я рассказывала про педагогический подвиг педагога-новатора Щетинина, создавшего секту (психокульт) имени себя под видом школы-интерната. Тема вызвала много возмущений и все такое, школа же государственная и значит, что финансирование тоталитарного культа Щетинина происходит еще и за наш счет.
Но стоит заметить, что в написанном нет ничего особого. Эта замечательная организация формата "секта для детей" является не единственной в своем роде. Кстати, выражаю искреннюю благодарность da_het за то, что напомнил об этой организации, я про нее знала давно, но никак не могла начать писать, слишком хреновая тема.

Да, и еще. da_het является фактическим соавтором моей темы, так как при всех разноречивых отзывах о "Китеже" я поверила тому, кто в нем был со стороны, и весьма деликатно раскрыл быт и атмосферу этой общины. Каменты в посте читать не только можно, но и нужно!

Возвращаемся к нашим баранам. 25 ноября 2011 года руководитель школы педагогической общины "Китеж" Максим Аникеев занял второе место на всероссийском конкурсе "Директор школы - 2011". Как сказано в заметке, возглавляемая Максимом Аникеевым школа стала самой маленькой из всех представленных на конкурсе. В ней учится всего 31 ребенок. Большая часть из них - это дети, которых члены педагогической общины "Китеж" взяли из приютов.
Муниципальное образовательное учреждение «Китежская средняя общеобразовательная школа» построена на территории сообщества приемных семей  «Китеж» в 1995 году.

Значит, мы сразу берем на карандаш то, что в "Китеже" предпочитают работать с сиротами из детских домов. Тяжелый вариант человеческого материала, не спорю, но при этом у этого материала есть два неоспоримых плюса - он никуда не денется, и он знал настолько худшее, что все остальное кажется лучшим.

Богоугодное дело помогать сиротам, скажете вы. Согласна. Но есть нюансы.

Первый звоночек для нас прозвучит, когда мы прочтем в "Литературной газете" (вот уж оплот реформаторов, либералов и прогрессивных людей!) за 1998 год о том, что в первое время "Китеж" одолели проповедники и блаженные, которым Морозов был рад, а сам Морозов "вполне благообразен, имеет интеллигентную бородку клинышком и честно завоеванную кандидатскую диссертацию. Он историк, индолог. Пятнадцать лет расшифровывал восемнадцать томов "Махабхараты", написанной за много веков даже до Библии и содержащей леденящие душу подробности и ядерной катастрофы, и экологического кризиса, пережитые тем, предыдущим человечеством. Жалкими несмышленышами кажутся перед лицом "Махабхараты" и Коперник, и Нострадамус, и Гегель. Морозов был внимательным читателем. Да и учителя ему попались дай Бог всякому. Плотно пообщался с Рерихом-младшим, занесло его и в Ауровиль. (с)
Хотя вот в другом месте я прочла, что Морозов не историк и не педагог, а простой журналист-международник.
Сейчас поклонники Морозова о нем говорят еще интереснее: Сам ДМ при интеллектуальном обаянии, на мой взгляд имеет признаки истеричности, неуравновешенности и склонности к показушничеству. Но как бы не управлялось сообщество, и кто бы его не возглавлял, в нем есть люди, немного сумасшедшие на мой взгляд, но искренние.

В 2003 году обстановку в "Китеже" на "сироте" оценивали очевидцы как ситуация пахнет керосином значительно сильнее, даже чем на сайте представлено.

Второй звоночек прозвучит при чтении здравицы и хвалилицы "Китежу", размещенную на моем любимом сайте эзотерики. Признание ключевой роли Учителя в воспитании: стержнем общины являются носители духовной культуры. Откровенные беседы на духовные темы - отличительная черта китежской жизни, и по этому поводу общинники собираются несколько раз в неделю. Хрен с ней, с духовностью (хотя для меня это скоро станет почти матерным), нам важнее то, что отца-основателя общины Морозова в статейке 2006 года величают Учителем с большой буквы.

Третий звоночек будет интересен моим постоянным читателям. Н.И.Козлов (создатель психокульта "Синтон") не только зацеловывает в десна "Китеж", но и обучает детей ценностям и знаниям "Синтона". Мы были у в Китеже у Дмитрия Морозова в гостях, девочки сразу влились в детский коллектив и с утра до вечера чем-то занимались: поскольку шла Неделя Востока, то они освобождали Мастера Ли, захваченного коварными последователями Черного Лотоса, изучали наставления Конфуция, изучали у-шу (стиль Птицы).
Это при том, что Морозов в числе своих учителей называл Ивана Ефремова. Также с большим уважением к нему относятся директор Максим Аникеев и Мария Щурова (Кривенкова). И не как человека или там писателя, а именно создателя "Часа Быка"

Поэтому, как мне кажется, никто из вас не удивится, что в далеком 2004 году один из бывших соратников Морозова и настоящий педагог Вячеслав Загорский честно написал о том, что семь лет назад "Китеж" по многим параметрам напоминает Тиберкуль (город главного "Христа" СНГ - Виссариона), а основным лозунгом общины стало "Оставь свое "я" за порогом".

Что за нравы царят в общине, можно узнать, к примеру, из этого сочинения ребенка:

Первые два года в Китеже казались мне мирной сказкой. Но последующие мысли и поступки привели меня к тому, что жизнь стала пыткой и постоянным конфликтом со взрослыми.
Я постоянно застреваю на мелочах, которые не несут в себе никакого отношения к реальной жизни. Я живу, похоже, персонажем из романа, но пока не подозреваю, что меня ждет. Либо я заточусь о жизнь, либо жизнь меня сточит. Честно сказать, я боюсь моего будущего.
Мне говорили, что внешний вид ни о чем не говорит, самое главное - это то, что находится у меня внутри. Я думал, что у меня уже достаточно внутри, и поэтому я вправе дорого и красиво одеваться. Самое главное было любой ценой достать вещи, а другое меня просто не волновало. Второй источник обиды - это то, что мне не позволяли делать то, что мне хотелось делать. Ведь говорили, что у нас есть неограниченные возможности, делайте все, что хотите. Вот я и слушал рэп. Я не подумал, что даю младшим не лучший пример. Ну, и, конечно, по молодости своей мне не нравилось, что меня разводят с девушкой.
(с)
У меня нет детей, я не эксперт, но наверно есть разница между сломанным ребенком и воспитанным ребенком, что скажете?
Сразу отмечу. Где-то у меня в ссылках есть инфа, что у детей в Китеже нет ничего своего. Вообще. Даже одежда передается от старших к младшим, а личные вещи типа плеера немедленно отбираются и прячутся.

Само собой, там нет телевизоров, просиживания в интернете или в неразвивающих играх. Хотя по последним данным, интернет уже есть, но как редкая награда.

По ранее приведенной ссылке вконтакте рассказывает Дмитрий Веприк:
В последний день моего волонтерства ко мне подошла Маша Шибаева, и попросила не выкладывать в интернете снимков, сделанных мной в "Орионе".
"Я, конечно, могу не выкладывать, - сказал я. Но какая разница, я ведь могу воспользоваться вашими снимками, с вашего сайта. Я ведь собираюсь написать очерк об "Орионе"".
"Очерк, это интересно..." - сказала Шибаева - и отошла.
После этого все, кто заговаривал со мной, отзывались в комнату Морозова, и выйдя оттуда, сторонились меня как прокаженного.

После этого рассказ Морозова о том, что Китеж является клеткой (в биологическом понимании) становится весьма самокритичным.

Чуть ранее, в 2008 году, журналисты так описывали эту землю обетованную:
Мы ходим из дома в дом запросто, запоров и замков в «Китеже» нет. А в том домике, где нас поселили, их не было даже в туалете. На стенках в большом количестве почему-то висят индейские тамтамы, бесконечные книжные полки и множество пейзажей.
Оставшийся [взрослый] добровольно отказывается от будущего в Большом Мире. Даже просто выехать из «Китежа» сложно, потому что вся зарплата собирается в общий котел. На руки каждый взрослый член «Китежа» в месяц получает сто рублей. Для выезда в Большой Мир нужно на Совете доказать, что поездка действительно необходима. Правда, раз в год взрослые обязательно выезжают в отпуск -- развеяться.


Ну а результат какой, спросите вы. Наверно гении получаются, ну в крайнем случае м.н.с. в ассортименте. А я и не знаю, что ответить. На сайте синтона нас уверяют, что за 17 лет ни один ребенок не спился и не попал в тюрьму. Точка. А вот отсылка к биографиям воспитанников отсутствует. Почему-то.
Я что-то не повстречала даже сообщества китежских выпускников. Нет, может там какие-то где-то и создавались, но мне они не встретились. Это при том, что китежане вроде как разлетелись по всей стране - и если бы хотели общаться, то организовали бы электронную площадку на раз.

Говорят, что практически все китежане бегут из общины без оглядки, а тех, кто остается, долго обрабатывают. Вполне возможно - вот в этой статье рассказывается, как Морозов уговорил девочку Машу вместо работы археологом остаться в общине, а другая девушка рассказала, что на нее китежские жители обижаются на предательство, раз она не захотела остаться.

Это при том, что сама община уже не просто окуклилась, а стала целенаправленно воспитывать противопоставление "мы-они". Обязательно показывать детям образ городской жизни. Это даёт возможность детям в дальнейшем лучше понимать и сравнивать различный образ жизни.

Вот такие у нас встречаются государственные школы и государственные программы. Да, это конечно прекрасно, что там малолетних девочек не трахают, как это говорят происходит у Щетинина. Но сама по себе ситуация, когда организуется община ради общины и контроля за ее членами, тоже мягко говоря дурная.

Снова у меня грустная тема. Простите, но вот я не могу смеяться в таких случаях...

Comments

( 178 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
rohanwarrior
5 дек, 2011 15:22 (UTC)
Мда...Грустно это всё...
lena_malaa
5 дек, 2011 15:24 (UTC)
Да. Одно дело, когда безмозглые граждане или романтики с большой дороги начинают сводить себя с ума. А совсем другое - вот такие изыски педагогики.
(без темы) - rohanwarrior - 5 дек, 2011 18:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 5 дек, 2011 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rohanwarrior - 5 дек, 2011 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 5 дек, 2011 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rohanwarrior - 5 дек, 2011 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 6 дек, 2011 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rohanwarrior - 6 дек, 2011 21:27 (UTC) - Развернуть
vasya_soykin
5 дек, 2011 15:25 (UTC)
ну а чего - ничо нового.обычная зона.
lena_malaa
5 дек, 2011 15:31 (UTC)
у меня были примерно те же ассоциации при чтении хвалилок и реклам "Китежа". Это при том, что я на зоне не была.

Только не думаю. что те дети, какую бы жизнь они не вели до поселения в "Китеж", заслуживают такое наказание.
mrschaos
5 дек, 2011 15:31 (UTC)
Знаете, а меня тут с головой накрыла одна вещь : учителей каждый год заставляют проходить мед комиссию, в том числе и в психо-нарко диспансере...Вроде как формальность...Но отсев таки проходит, а тут детей доверили людям , которые и в город выезжают 1 раз в год...
Сама учитель, хоть и уволилась уже несколько лет назад из школы, чорд, но там хоть какой - то контроль за педагогами...Дикость дикая.
lena_malaa
5 дек, 2011 15:35 (UTC)
Я понимаю Ваш шок, поверьте. А вот у нас это такие отрыжки от перестройки и перестройки в педагогике, когда объявлялась нормальная школа калечащей ребенка, а вот такие религиозные или псевдорелигиозные общины строгого режима - продвинутостью.

И ведь сначала дело шло под патронажем МГУ емнип, пока того же Загорского не выжили в стремлении абсолютизировать свою власть.
(без темы) - mrschaos - 5 дек, 2011 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 5 дек, 2011 15:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mrschaos - 5 дек, 2011 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 5 дек, 2011 15:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mrschaos - 5 дек, 2011 15:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 5 дек, 2011 15:57 (UTC) - Развернуть
стоп:) - (Анонимно) - 25 дек, 2011 21:09 (UTC) - Развернуть
corvuscorax1988
5 дек, 2011 15:33 (UTC)
впервые слышу о таких...
Спасибо за просвещение.
lena_malaa
5 дек, 2011 15:36 (UTC)
Там точнее две общины - "Китеж" и ее выкидыш "Орион", созданный бывшими воспитанниками "Китежа" под руководством Морозова.
(без темы) - (Анонимно) - 12 июл, 2016 19:13 (UTC) - Развернуть
sergeitch
5 дек, 2011 15:35 (UTC)
"Каменты в посте читать не только можно, но и нужно!"

вечер пропал :)))
lena_malaa
5 дек, 2011 15:37 (UTC)
а там такие шикарные защитники "Китежа" :) Добрые, грамотные и внимательные. Даже кармой автора стращали.
(без темы) - sergeitch - 5 дек, 2011 15:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rohanwarrior - 5 дек, 2011 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 5 дек, 2011 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rohanwarrior - 5 дек, 2011 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 5 дек, 2011 19:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rohanwarrior - 5 дек, 2011 20:13 (UTC) - Развернуть
kostigoff
5 дек, 2011 15:48 (UTC)
Спасибо, да. Пошел читать тамошние комменты.
lena_malaa
5 дек, 2011 15:49 (UTC)
Ты еще ссылку про Щетинина посмотри, там в ней не моя тема про этого баяниста, а история девочки, которая несколько лет училась в той школе.
(без темы) - kostigoff - 5 дек, 2011 15:51 (UTC) - Развернуть
pioneer83
5 дек, 2011 16:29 (UTC)
Лена, я доконца ниасилил (так как очень занят), но я знаю на какую тему напишу дипломный проект.
"Шагающая мясорубка НКВД на базе Ми-8".
lena_malaa
5 дек, 2011 16:40 (UTC)
И назови ее в мою честь. "Леноруб" :)
pioneer83
5 дек, 2011 16:31 (UTC)
Не, лучше: "Парашютно-десантная система шагающей мясорубки НКВД". Шоб, бля, нигде суки не спрятались.
lena_malaa
5 дек, 2011 16:41 (UTC)
Согласна, солнце.
ann_duglas
5 дек, 2011 16:37 (UTC)
Вырастут - и куда их потом?
lena_malaa
5 дек, 2011 16:39 (UTC)
хз.

Часть возвращается в общину, с ними все понятно. Остальные живут в миру, но как-то общину избегают, а как живут - я не знаю. Материалов практически нет.
Если про студентов можно что-то еще найти, то про закончивших институты совсем глухо.

Edited at 2011-12-05 16:42 (UTC)
ответ - (Анонимно) - 25 дек, 2011 21:19 (UTC) - Развернуть
uldorthecursed
5 дек, 2011 16:46 (UTC)
Чегой-то я не понял: сколько всего в общине народу, сколько детей, и чем они там занимаются, помимо воспитания?

Если взрослых плюс-минус столько же, сколько воспитанников, и более они ничем не занимаются -- это даже не секта, это обычный попил :-)
lena_malaa
5 дек, 2011 16:49 (UTC)
А там все странно. Если семьи, у которых приемных детей по несколько штук, а есть взрослые (или просто волонтеры), которые живут "так". Поэтому там вообще сложно описать как систему, так и реальные принципы воспитания.
ifucklj
5 дек, 2011 17:29 (UTC)
Ошибки восприятия
Вместо "Китежане воспитывают людей-лидеров"
прочитал:
"Китежане воспитывают детей-людоедов".
надо больше спать.
lena_malaa
5 дек, 2011 17:32 (UTC)
Re: Ошибки восприятия
иногда такие ошибки становятся знаковыми.

Я не знаю, какими люди выходят из "Китежа" и какими становятся взрослыми. Но вот не уверена, что отсутствие личного пространства и вещей, а также слом индивидуализма групповым давлением приводят к хорошему.
allohagavai
5 дек, 2011 18:33 (UTC)
А куда дитёв потом-то девают.. что-то я не поняла
lena_malaa
5 дек, 2011 18:35 (UTC)
Два варианта - либо дитё сбегает напрочь после окончания института (и похоже более не отсвечивает никак), либо остается в общине навсегда.
(без темы) - allohagavai - 5 дек, 2011 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 5 дек, 2011 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - allohagavai - 5 дек, 2011 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 5 дек, 2011 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - allohagavai - 5 дек, 2011 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 6 дек, 2011 14:35 (UTC) - Развернуть
z_z_zanuda
5 дек, 2011 19:18 (UTC)
Давно говорил,
что все эти "инновации", "реформы" и "нововведения" должны настораживать.
Как ни крути, лучше и универсальнее классно-урочной системы ещё не придумали.
lena_malaa
5 дек, 2011 19:20 (UTC)
Re: Давно говорил,
Согласна. Но это мы с тобой быдло, а как же хочется определенной части населения стать небыдлом, и еще детей своих в небыдловость втянуть!
allohagavai
5 дек, 2011 20:53 (UTC)
Короче я не понимаю как такое может происходить и как родители детей отдают и вообще
lena_malaa
6 дек, 2011 14:34 (UTC)
Не у все есть родительский инстинкт, и не у всех он работает как надо.
(Удалённый комментарий)
lena_malaa
6 дек, 2011 14:55 (UTC)
Либерализм позволил протолкнуть эти эксперименты в реальную педагогику.
bag_o_thoughts
6 дек, 2011 01:19 (UTC)
>и Коперник, и Нострадамус, и Гегель
Вот кто бы мне пояснил какая вообще связь?
lena_malaa
6 дек, 2011 14:36 (UTC)
ну, мне это тоже интересно :)))) но отлавливать ту журлалюзду не хочу.
(без темы) - bag_o_thoughts - 6 дек, 2011 14:40 (UTC) - Развернуть
exqtr77
6 дек, 2011 03:22 (UTC)
если я правильно понял, то это государственное образовательное учреждение?
corvuscorax1988
6 дек, 2011 13:15 (UTC)
Муниципальное образовательное учреждение «Китежская средняя общеобразовательная школа»
(без темы) - exqtr77 - 7 дек, 2011 02:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 6 дек, 2011 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exqtr77 - 7 дек, 2011 02:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 7 дек, 2011 03:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exqtr77 - 7 дек, 2011 04:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 7 дек, 2011 04:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exqtr77 - 7 дек, 2011 04:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 7 дек, 2011 04:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exqtr77 - 7 дек, 2011 04:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 7 дек, 2011 04:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exqtr77 - 7 дек, 2011 04:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 7 дек, 2011 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - exqtr77 - 8 дек, 2011 03:00 (UTC) - Развернуть
omega14z
6 дек, 2011 08:22 (UTC)
Что самое противное - там ,может быть, тоже трахают. Но это происходит в глубокой тайне и под давлением.
Пренеприятная штука - эти высокодуховные программы воспитания.
И обычная зона даже в чем-то гуманнее. Там хотя бы не потрошат внутренний мир. И - с зоны можно освободится, начать новую жизнь.
lena_malaa
6 дек, 2011 14:56 (UTC)
ППКС, да тут и не возразишь...
psisa_kivi
6 дек, 2011 08:35 (UTC)
Думала, что школа Щетинина- апофеоз бреда. оказывается- нет. (((
lena_malaa
6 дек, 2011 14:57 (UTC)
Нет конечно, ну что ты. Это вообще распространенное явление. ставить эксперименты над детьми.
fvl1_01
7 дек, 2011 08:43 (UTC)
Общался с энтим Китежом и его руководителем Морозовым аще году в 1995м как раз. Впечатление было премерзостным.
lena_malaa
7 дек, 2011 14:35 (UTC)
У меня просьба - расскажи, что запомнилось, а?
(без темы) - fvl1_01 - 7 дек, 2011 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 7 дек, 2011 16:49 (UTC) - Развернуть
allohagavai
7 дек, 2011 19:49 (UTC)
А я так и хожу с непониманием своим. Скоро об стенку головой биться начну. Потому что переубивала бы.
lena_malaa
7 дек, 2011 20:18 (UTC)
Дорогая, мне проще. Погугли по вопросу "Дети Бога" (религиозная группа, а не социальная сеть).
Там ебля детей родителями была религиозным догматом. После этого Китеж может вызвать лишь брезгливое порицание в совокупности с желанием разогнать. Но не убить.
(без темы) - allohagavai - 7 дек, 2011 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 8 дек, 2011 03:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - allohagavai - 8 дек, 2011 07:20 (UTC) - Развернуть
corvuscorax1988
8 дек, 2011 02:33 (UTC)
А... Наткнулся на серию рассказов про секты
"Вермишель для лидера" и "Рассказы N 5"
с сайта сектам.нет
lena_malaa
8 дек, 2011 04:06 (UTC)
Ссылку, очень прошу :)
(без темы) - corvuscorax1988 - 8 дек, 2011 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 8 дек, 2011 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - corvuscorax1988 - 8 дек, 2011 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 8 дек, 2011 16:59 (UTC) - Развернуть
dave_aka_doc
10 дек, 2011 19:55 (UTC)
Факелы. И канистры. Спички термитные. Ночью. Маска у меня уже есть, ты знаешь. Нужны уравновешенные соратники, пара автобусов. Этих вот - ночью, голых из постели вынуть и к ёлкам привязать. Детей вывести, вывезти, определить в нормальный приют к психологам и воспитателям. Или в суворовское...
А как детей вывезут - сжечь к чертям этот их Китеж. Полностью. чтобы одно пепелище.
lena_malaa
10 дек, 2011 20:01 (UTC)
Понимаю тебя, Дэйв. Кстати, если еще интересны достижения Щетинина на ниве педагогики, могу дать ссылку на видео с рассказами учеников про то. что они знают о мире и науке.
(без темы) - dave_aka_doc - 10 дек, 2011 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 10 дек, 2011 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dave_aka_doc - 10 дек, 2011 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 10 дек, 2011 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dave_aka_doc - 10 дек, 2011 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 10 дек, 2011 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xafan - 15 дек, 2011 06:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dave_aka_doc - 15 дек, 2011 06:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - xafan - 15 дек, 2011 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 мар, 2012 00:23 (UTC) - Развернуть
xafan
15 дек, 2011 06:13 (UTC)
Пардон, стиль чего ни изучали? о_О
(Анонимно)
16 дек, 2011 23:26 (UTC)
Китеж
Я была в Китеже и Орионе с группой любопытствующих родителей и журналистом. В Китеже народ мне показался более замкнутым. Все вежливы, отвечают на вопросы, но сами ни о чем не спросят, беседу не поддерживают. Правда, может быть устали от любопытных гостей. Приемных детей в Китеже в тот момент было не много и выглядели они так же, как обычные приемные дети. Я долго разговаривала с приемной мамой - ветераном Китежа. Все то же самое, те же проблемы, что и в других приемных семьях. В Орионе я дежурила по кухне вместе с приемными мальчиками из разных семей, разговаривала с родителями и парочкой выпускников. Как и везде, то, что декларируется не совсем соответствует действительности. Телевизор и компьютер есть почти в каждом доме. Дети жизнерадостны, общительны и как все дети находят лазейки в строгом распорядке дня. Выпускники успокаивали меня, что запрет на курение соблюдать не обязательно. Если бы я осталась в Орионе на неделю, то меня стало бы напрягать то, что с детьми, живущими на природе, почти не выходят за пределы поселка, а в самом поселке построены очень необычные здания, но нет интересных уличных площадок для детей. Нет походов в лес, на рыбалку, шалашей и вигвамов, т.е. того, что потом вспоминается как свобода и счастье. Да, поселок тогда только строился, но по моему разумению, в поселке для семей с приемными детьми надо сразу делать что-то интересное для детей.
lena_malaa
17 дек, 2011 04:05 (UTC)
Re: Китеж
Спасибо за отзыв от всей души. А какой вам показалась в целом там атмосфера - вздохнули ли вы с облегчением, когда уезжали? И дети, видели ли вы взрослых выпускников, которые приезжают навестить своих приемных родителей?
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 178 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

я слушаю вас...
lena_malaa
lena-malaa

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by heiheneikko