?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Страницы войны

Я не хочу анонсировать как-то эту запись или пояснять причины отбора фотографий. Нам сейчас "отсюда", из теплых домов, айфонизированных интернетом и благоустроенных по самое не хочу, сложно понять и почувствовать прошлое. Сложно всем, кроме тех, кто воевал - а таких у нас немного. И пусть чужие воспоминания о войне начнутся с самого честного.








Советские солдаты в освобожденном Почаеве




Расстрелянные немцами перед отступлением местные жители. Декабрь 1943—январь 1944 года. Место съемки: станция Ирша, Житомирская область, Украина, СССР




Жители Ленинграда вскапывают землю возле Исаакиевского собора под посадку овощей. Весна 1942 г.




Советские беженцы, вернувшиеся на место родного дома, и заставшие только пепелище.







 


источник
источник

Просто чтобы помнили...

Comments

( 42 комментария — Оставить комментарий )
ivakin_alexey
7 май, 2011 14:11 (UTC)
Добро пожаловать в жопу мира.
Так там написано.
lena_malaa
7 май, 2011 14:13 (UTC)
перевод, солнце, не мой - а поискового отряда как я поняла. Я поэтому многие фоты с немецкими записями не стала выкладывать, а это рискнула. Похоже напрасно :)
(Удалённый комментарий)
lena_malaa
7 май, 2011 14:17 (UTC)
*задумчиво*

ну гады-переводчики, ну ладно я немецкий не знаю, но они-то чего?!
(Удалённый комментарий)
lena_malaa
7 май, 2011 14:20 (UTC)
хоть фото с таким переводом убирай вниз...
(Удалённый комментарий)
lena_malaa
7 май, 2011 14:41 (UTC)
да, тем более снимок был сделан в 1942 году во время разгрома власовской армии - то есть немцы были в шаге от победы
muhobojka
7 май, 2011 14:51 (UTC)
Перевод на русский дан не к надписям НА фото, а к немецким подписям ПОД фотографиями. Всё верно:)
(Удалённый комментарий)
muhobojka
7 май, 2011 15:20 (UTC)
ой, тут да. Имхо, издание тех лет, когда слово "жопа" в печати не приветствовалось:)
pogorily
7 май, 2011 15:43 (UTC)
Дословно "Здесь начинается жопа мира".
(Удалённый комментарий)
lena_malaa
7 май, 2011 14:19 (UTC)
Переводчик был сильно благочестив. Чтоб ему там обыкаться
(Удалённый комментарий)
lena_malaa
7 май, 2011 14:40 (UTC)
интересно, что это за переводчик у поискового отряда был? Они его потом не прикопали? :)
(Удалённый комментарий)
lena_malaa
7 май, 2011 14:43 (UTC)
но 10 процентов пусть ему я еще припомню :)
(Удалённый комментарий)
lena_malaa
7 май, 2011 14:46 (UTC)
кстати, солнце, а можно тебя попросить стишок перевести дословно?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lena_malaa - 7 май, 2011 14:52 (UTC) - Развернуть
idealist_t
7 май, 2011 14:20 (UTC)
Одно греет душу (хоть это и должно быть так) - почти все, кто к нам пришёл, у нас и остались.
ghj1
7 май, 2011 14:33 (UTC)
ага. вот только надо чтоб, кто жил там откуда они пришли тоже на удобрение наших полей пошли. тогда больше приходить было бы некому.
nfb
7 май, 2011 14:33 (UTC)
Вспомнился анекдотЪ:

На советском кинофестивале идёт итальянское кино, переводчик синхронно бубнит поверх голосов актёров. На экране действо: из кустов выскаивает мужик без штанов, вслед ему поднимается справная баба и швыряет ему вслед штаны: "Impotento! Pederasto!"

Переводчик равнодушно:

"Уходи, я больше тебя не люблю!"

А вообще Гоблин прав: перевод от надмозгов рвёт мозг на части.
lena_malaa
7 май, 2011 14:44 (UTC)
хотела торжественную тему сделать, а из нее какой-то анекдот получился :)
(Удалённый комментарий)
kleineslon
7 май, 2011 14:44 (UTC)
Войны во многом одинаковы, но масштабы той давней войны потрясают до сих пор.
lena_malaa
7 май, 2011 14:46 (UTC)
Да, и не только географические масштабы, но и масштабы жестокости.
kleineslon
7 май, 2011 15:00 (UTC)
Именно это я и имел ввиду .
lvbspb
7 май, 2011 14:50 (UTC)
С переводами на немецкий с русского языка тоже весело. Представояете как в немецком переводе озвучен фильм "Брат"! пастораль просто! Даже не понятно вообще про что фильм :). Мы долго потом немцам поясняли в чем вообще-то дело было.
lena_malaa
7 май, 2011 14:52 (UTC)
правда :) там же половина фильма в жаргонных выражениях или образных эээ... аллюзиях. Бедные немцы, мы им отомстили
muhobojka
7 май, 2011 14:55 (UTC)
Мне встречалась фотография с обглоданными деревьями, где женщины и дети. Как же это чудовищно страшно. Немыслимо.
lena_malaa
7 май, 2011 15:00 (UTC)
Если пойти по первой ссылке, то там больше двухсот фот, сделанных немцами при разгроме власовской армии. Так вот, там это есть. И умирающие от голода местные жители, и как немцы не выдерживали и отдавали хлеб детям. Я просто не стала выкладывать - ну не смогла, эти вещи не для публичного обсуждения, особенно если власовцы набегут.
muhobojka
7 май, 2011 15:29 (UTC)
у меня эти фото, Лена, перед глазами стоят, даже по ссылке не пойду...
Где-то встретилось: "Если живые не хотят смотреть на своих мёртвых, значит их смерть была напрасной". То ли американского военного фотокора слова, то ли еще кого, не помню. И не знаю, верно ли, надо ли на это смотреть. Сама стараюсь не публиковать.
А власовцев - в бан. Это не тема для дискуссий.
lena_malaa
7 май, 2011 15:31 (UTC)
так вот по тем же причинам и не стала фото открывать... Нельзя смерть делать публичной, особенно детскую и особенно в войну.
hranitel_slov
7 май, 2011 15:30 (UTC)
мне кажется у власовской армии несколько иное значение- негативное
думаю тут лучше 2я ударная,
pogorily
7 май, 2011 16:57 (UTC)
>при разгроме власовской армии.

Все ж таки корректнее писать "второй ударной". Она после провала Любаньской операции не была расформирована, наоборот, ее восстановили из остатков. Еще раз понесла большие потери в Синявинской операции второй половины 1942 г (еще одна попытка деблокады, она была сорвана, но немцы растратили на это силы, которыми собирались наступать на Ленинград, а потом было сталинградское окружение и им стало не до того, в частности, Манштейна перебросили из района Ленинграда, где он готовился брать Ленинград, к Сталинграду выручать Паулюса). И именно она в январе 1943 г. прорвала блокаду Ленинграда (с внешней стороны, а со стороны Ленинграда ей навстречу наступала 67 армия). Командование Власова для нее - краткий эпизод.
lena_malaa
7 май, 2011 17:13 (UTC)
Спасибо, что поправили. И простите...
pogorily
7 май, 2011 17:24 (UTC)
Да ничего.

Я несколько лет интересуюсь вопросом, и, видимо, до конца жизни так и не достигну желаемого уровня - слишком эта война огромная.

Даже Алексей Исаев, лучший из ныне активно работающих историков того периода, в более поздних книгах поправляет сам себя более раннего, разбираясь в том или ином вопросе подробно.
lena_malaa
7 май, 2011 20:05 (UTC)
А мне, дилетантке, уж хоть что-нибудь освоить хоть чуть-чуть, и уже радость. Соприкоснувшись с документами. приходишь в ужас от того. сколько всего тогда случилось. По событиям тогда день за год засчитывать можно
mishima_yuri0
13 окт, 2014 12:23 (UTC)
Тем более что изначально возглавлял 2уа в той операции г.-л. Клыков. Власов приехал к нему с комиссией из штаба фронта, но из-за болезни Клыкова получил приказ занять его место.
fvl1_01
7 май, 2011 18:29 (UTC)
Добавлю одно, просто фото, с войны, даже без людей


автор мне неизвестен увы, принесли на реставрацию пачку найденых военных фотографий, отпечатанных в конце 1970х. Такие дела

lena_malaa
7 май, 2011 19:59 (UTC)
Re: Добавлю одно, просто фото, с войны, даже без людей
это действительно раритетный снимок :) и весенний. Спасибо!
george_grey
7 май, 2011 19:50 (UTC)
Работа такая, чо.
Самое страшное в Великой Войне - это то, что воевали не всякие там ныне популярные т.н. "спецназы" и прочие рэмбо. А обычные мужики. И воевали так же как и жили. Кто привык вьябывать и отдаваться работе - тот слово "Хуй" написал на рейхстаге. А другие - тут уж как карта легла.

А потом они рабочий обьект закончили - и домой, к семьям. Нормальным делом заниматься, а не этой тупой хуетой с пыщ-пыщ машинками быдыдыщ делать по заграницам.
19.11 КБ
12.40 КБ
lena_malaa
7 май, 2011 20:02 (UTC)
жить и радоваться тому, что живы. Хотя проблемы с возвращением были, "афганский" синдром и им подобные был и после ВОВ. Но после первых двух-трех лет все устаканилось.
george_grey
7 май, 2011 20:16 (UTC)
Афганский синдром появился не от того, что повоеванные вернулись, а от того, что всем было похуй.
После Великой Войны было не совсем так. В стране разруха, в тылу море мразей, что мародерили 4 года пока нормальные мужики были в командировке... Но те, кто желал и умел работать быстро победили халявщиков и прочую шушеру. Как-то так.
Меня, например, до сих пор шокирует разница между страной 45 и страной 50. Фиг с ней, с гермашкой и войной. Но так быстро отстроить страну после разрухи? Вот это люди были!
lena_malaa
7 май, 2011 20:21 (UTC)
да, люди жили надеждой и она творила чудеса. Плюсом большинство эффективных менеджеров было расстреляно, что очень оздоровило экономику.
( 42 комментария — Оставить комментарий )

Profile

я слушаю вас...
lena_malaa
lena-malaa

Latest Month

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by heiheneikko