?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

  

  
  Я смотрю, тема гинекологии, педиатрии и акушерства пошла на "ура". Ну, мне тоже она интересна. )))

  Представляю продолжение этой темы, которое ценно одним самым главным качеством - оказывается, мужчин в Российской империи ждала сатисфакция за родовые муки жены. По разному мужчин наказывали, где слегка притравливали, где и серьезно подходили к вопросу. Единственное, что мне не понравилось в родовспомогательном отомстительном вопросе, так это то, что иногда пытали и новорожденных.

  Для начала медицина, которая так сказать способствовала естественному отбору.

  Во время родов нечисть, по общим представлениям славян и не только их, так и увивается вокруг хаты, из желания тем или иным способом загубить душу новорожденного. Чтобы отогнать темное воинство, знахарка стучит метлой в потолок избы, зажегши церковную свечу.
По мнению людей, живших на территории Российской империи, роженица мучается не потому, что роды идут, а потому, что нечистая сила старается не дать выйти ребенку, подменить его душу, подменить его самого или всяческим образом испортить. Именно это и является причиной боли. Если у каких-нибудь киргизов или башкиров такая концепция существует в прямом и раскрытом виде, то у русских она забыта в мифологии, но очень жива в родовспомогательных средствах.
  Доктор Талько-Грынцевич сообщает, что малороссийские повитухи, перепробовав в затянувшихся родах множество сравнительно безвредных приемов, бьют роженицу по ягодицам, детородным частям и животу.
  В Казанской губернии при задержании последа родительнице дают проглотить вшей в хлебе. То же средство практикуется в Западно-Русском крае. По словам доктора Сицинского, к тому же средству прибегают в Минской губернии: при задержании последа дают 3-6 вшей, но там зачастую дают таким образом, чтобы родительница не знала об этом. Такую же подробность отмечает Даль. Правда, в Каширском уезде Тульской губернии родительнице говорят вслед за тем, что она съела. Но это обстоятельство не позволяет принять, что мы имеем дело с простым рвотным средством, ибо в той же самой губернии, в уездах Тульском и Веневском, то же средство применяется относительно коров. Даль, кстати, в качестве противопоследного средства указывает еще кормление золой.
  Для ускорения выхода последа, как сообщает доктор Сицинский, в Минской губернии тянут послед за пуповину, приговаривая "цып-цып", подобно курам.
  В Вологодской губернии для облегчения родов родительнице дают жевать или поят настоем из васильков, зажигают венчальные свечи, поят водой, окаченной с обручальных колец, муж идет к священнику, с просьбой раскрыть царские врата.
  В Виленской губернии во время родов знахарка зажигает освященную восковую свечу и держит ее перед лицом больной, "как бы вызывая на свет родственную огню душу ребенка", - объясняет обычай проф.Сумцов.
  Кстати, благодаря исследованию акушерских суеверий я наконец-то поняла причину, почему над женщиной в храме читают разрешительную молитву. Если большинство древних народов и подавляющее большинство русских во все время их существования считало, что родильные муки это результат одержимости нечистым духом и эти муки допускают передачу демонам посторонним, становится понятным, почему женщина должна после родов получить разрешительную молитву. Хотя, если честно, кроме демоничности роженицы, есть ли еще какой-либо смысл в этой процедуре?
  Единогласно и Западная, и Восточная Европа считали, что до истечении 40 дней после родов роженица может при прикосновении к колодцу вызвать загнивание воды в нем или ее исчезновение, при выходе в сад роженицы плоды перестают расти и т.д. Женщина после родов могла прикосновением убить человека, спортить - в общем, по общепринятым воззрениям это такое полудемоническое существо, которое всеми способами пытались ограничить от контакта с людьми даже в семье женщины и сделать последствия контакта менее разрушительным. И ограждали.

  Бабы, я понимаю вас. Ждете обещанных рассказов об отомщении.
  Получите. Кстати, мужчинам, которые ратуют за народную медицину и естественный отбор, тоже не мешает почитать )))
  В Эстонии после крещения новорожденного все отправляются в баню, где бабка или крестная мать объет отца хорошенько розгами. Это по мнению этнографов, делается для того. чтобы и он как-нибудь претерпел за страдания, которые его жена выносит при родах. Кстати, сечение священной вербой в Воронежской губернии или просто розгами в Сибири составляет один из приемов лечения лихорадки, т.е. один из способов войны против "окаянной видом дьяволицы".
   Оффтопом. "В Сибири, по устному сообщению бывшего там медицинского инспектора доктора Думбергера, крестьяне лечатся иногда от лихорадки розгами и приходят к врачу за запиской, чтобы их посекли в волостном правлении. Доктору Думбергеру самому приходилось выдавать подобные записи и получать благодарность с заявлением, что болезнь от такого своеобразного врачевания прошла".
  Наказанием мужа объясняется и другой обычай, в силу которого отец новорожденного должен съесть что-нибудь противное на вкус. "Солоно и горько рожать", приговаривает бабка, подавая отцу новорожденного ложку каши, круто посоленной и наперченной. Эта казнь вкусовых ощущений вершится не всегда одинаково. В Нерехитском уезде Костромской губернии ложка каши, которую должен съесть на крестинах отец новорожденного, перемешана с уксусом, хреном и солью, а сочинение прошлого века (т.е. для нас это 18 века) отмечает следующий состав мешанины: горчица, перец, хрен, пшено и сахар.
  Госпожа Всеволодожская рассказывает, что в Самарском уезде есть обычай, что отцу новорожденного крестная подает съесть ложку каши, предварительно всыпав в нее горсть соли, чтобы он отведал, каково солоно пришлось его жене.
  Отмечу от себя, что автор исследования сомневался, можно ли назвать эти меры классическим наказанием мужчины за муки жены и считал, что эти средства могут скорее всего носить характер очищающих от нечисти (во многих случаях беременная женщина и практически всегда рожающая женщина и молодая мама считаются нечистыми, часто нечистота распространялась в представлении народа и на мужа). К примеру, в Виленской губернии роженицу сразу после родов поят "троянкой", это пойло состоит из гретого вина со смесью красной глины, меда, перца и коровьего масла - чтобы гадость, принятая внутрь, изгнала из нутрей нечисть.

  Над младенцами народная фантазия тоже не церемонится.
  Обычай "карбование" распространен у мариупольских греков и состоит в насечках, делаемых на разных частях тела при помощи ланцета, бритвы или острого ножа. Таких насечек греки делают 20-25 на спине и 2-5 на руках. Каждая насечка от 1/2 до 1 линии в глубину и от 1/4 до 1/2 дюйма в длину. По завершении этого процесса втирают в рамки и кладут мелкую соль, завертывают ребенка в сухую простыню и кладут в теплую воду (где он иногда и засыпает). Применяют это средство мариупольские греки не ко всем детям, а только к полнокровным или болезненным, у которых замечаются какие-либо нервные припадки вроде перегибания спины, беспричинного плача, крика, вздрагивания во сне и т.п. Карбование иногда повторяется несколько раз, особенно в продолжении первых 9 дней. Тот же обычай существует и у караимов. При чем тут русские, спросите вы, если эта дичь у греков? А при том, что взаимопроникновение культур это примета не только 21 века, и от греков обычай карбования младенцев переняли казаки Таманского полуострова.

  На Кавказе (это чтобы православным не было так стыдно от вышенапечатанного) среди грузин, армян, татар, курдов в обязательном порядке все тело родившегося ребенка обсыпают толченною солью, не пропуская складок и закрытых частей тела: подмышки, промежность, позади ушей и наружную камеру их, веки глаз и т.п. Завернутый затем в старые тряпки младенец выдерживается в соли 2-3 часа и более. Под влиянием соли наружные покровы ребенка раздражаются, краснеют, иногда же, смотря по количеству употребленной соли и по времени пребывания в ней, тельце ребенка оказывается покрытым пузырьками и язвочками. Армяне Эриванской губернии даже в глаза всыпают щепотку соли, чтобы они были ясными, то же делают армяне Елисаветенской губернии. На Кавказе осаливание по мнению местного населения производится не только для поднятия тонуса ребенка, но и для избавления его от нечистоты, которую он приобрел в утробе матери.   Мариупольские греки говорят, что осаливание предупреждает опрелости и потливости с дурным запахом.
  Этот обычай есть отголосок общепринятого повсеместного древнейшего обычая, более древнего, чем мы можем себе представить. Так, пророк Иезекиль, изображая в обличительном иносказании бедственную судьбу ребенка, говорит: "При рождении твоем, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита... по презрению к жизни твоей".
  Во Франции соление детей практиковалось еще в 18 веке. Ролен указывает, что на новорожденного виконта де Буаз потратили 12 фунтов соли. У ребенка вся кожа слезла после того, как он пролежал в соли сутки, но "зато потом он был очень здоров". Во Франции, правда, осаливание было народным общепринятым способом предохранении от оспы.
"Этнографическое обозрение" № 1, 1899 года
Русским младенцам в этом вопросе относительно повезло. В связи с тем, что соль на Руси была традиционно дорогая, солить мрущих как мух детей было финансово невыгодно. Правда, магические обряды на соли проводились конечно, но не с таким расходом продукта и не такими последствиями для дитя. Кстати о карбовании - нет ли связи между карбованием младенцев и названием такой разновидности приготовленного мяса, как карбонад?

  Ну а теперь задам вопрос повторно. Что, продолжаете ратовать за естественный отбор?

UPD. замечательный друг poltora_bobra навел вот в в этой теме на дополнительную инфу:

Comments

( 111 комментариев — Оставить комментарий )
gyrates
21 мар, 2011 16:46 (UTC)
/Для ускорения выхода последа, как сообщает доктор Сицинский, в Минской губернии тянут послед за пуповину, приговаривая "цып-цып", подобно курам. /

Можете смеяться, но не далее как 2 недели назад посередь стольного града, развеселые акушерки натурально пытались ускорить выход плаценты, потягивая её за пуповину. Хотелось убить, но сил не было даже на схватку. Но если бы они ещё сказали "цып-цып", я б постаралась %) Благо пришёл нормальный доктор, расслабил и выдавил.
lena_malaa
21 мар, 2011 16:47 (UTC)
Я никогда не рожала, поэтому смутно себе представляю процесс выдавливания пуповины. Но за "цып-цып" наверняка тоже почувствоваа бы позыв к убийству. ))
(без темы) - cobra1978 - 21 мар, 2011 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 мар, 2011 18:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cobra1978 - 21 мар, 2011 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 мар, 2011 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cobra1978 - 21 мар, 2011 19:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 мар, 2011 19:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cobra1978 - 21 мар, 2011 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 22 мар, 2011 05:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gyrates - 25 мар, 2011 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fler_du_male - 21 мар, 2011 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 мар, 2011 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fler_du_male - 21 мар, 2011 20:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cobra1978 - 21 мар, 2011 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gyrates - 22 мар, 2011 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cobra1978 - 22 мар, 2011 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 3_years - 21 мар, 2011 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arinugirl - 23 мар, 2011 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gyrates - 23 мар, 2011 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arinugirl - 23 мар, 2011 13:55 (UTC) - Развернуть
franz_propp
21 мар, 2011 16:54 (UTC)
Православненько. Отпиарю.
lena_malaa
21 мар, 2011 16:55 (UTC)
Это не православие, а язычество.
(без темы) - franz_propp - 21 мар, 2011 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 мар, 2011 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - franz_propp - 21 мар, 2011 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 мар, 2011 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - franz_propp - 21 мар, 2011 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 мар, 2011 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - franz_propp - 21 мар, 2011 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - franz_propp - 21 мар, 2011 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 мар, 2011 18:15 (UTC) - Развернуть
Отпиарил - franz_propp - 21 мар, 2011 17:52 (UTC) - Развернуть
Re: Отпиарил - lena_malaa - 21 мар, 2011 17:58 (UTC) - Развернуть
colette31
21 мар, 2011 16:56 (UTC)
Я даже вчитываться не буду особо - нового для меня ничего, а вот вопросы отбора и проч. мы с тобой давно обсудили.
lena_malaa
21 мар, 2011 16:58 (UTC)
Ну, про засаливание (осаливание) младенцев прочесть можно ))) А так да, призыв к естественному отбору означает призыв к самоубийству и убийству, и мы с тобой в этом согласны.
(без темы) - colette31 - 21 мар, 2011 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 мар, 2011 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - colette31 - 21 мар, 2011 17:05 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
lena_malaa
21 мар, 2011 17:15 (UTC)
Ужас. Это и для меня ново. Спасибо за настолько страшное дополнение.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lena_malaa - 21 мар, 2011 17:22 (UTC) - Развернуть
idealist_t
21 мар, 2011 17:14 (UTC)
Довольно жуткие вещи. Конечно, они таковыми тогда не казались. То есть против тех людей я лично ничего против не имею. А вот нынешним, действительно, стоит подумать, прежде чем петь песни народным средствам.
lena_malaa
21 мар, 2011 17:17 (UTC)
Ну да, для этого и публикую. Чтобы у наивных глупцов мозги заработали )))
dekarmi
21 мар, 2011 17:16 (UTC)
карбование - от слова карбовать, наверное ж
от него же и карбованец
КАРБОВАТЬ - что, южн. и зап. помечать нарезкою, зарубать, делать зарубку, затесь (Даль)
lena_malaa
21 мар, 2011 17:18 (UTC)
ну собственно да, суть этого лечения состоит в том, чтобы делать зарубки )))
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lena_malaa - 21 мар, 2011 18:28 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lena_malaa - 21 мар, 2011 18:37 (UTC) - Развернуть
dekarmi
21 мар, 2011 17:21 (UTC)
ужас и тоска.. тоска и ужас...
lena_malaa
21 мар, 2011 17:24 (UTC)
Да. И теперь я думаю понятнее будет, почему революция была не только неизбежна, но и необходима.
(без темы) - pioneer83 - 21 мар, 2011 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 мар, 2011 18:38 (UTC) - Развернуть
starbereg
21 мар, 2011 18:13 (UTC)
интересно, будь у крестьян контрацептивы (привсех прочих равных условиях) - рожали бы они?
lena_malaa
21 мар, 2011 18:18 (UTC)
нет, так как описывается, не рожали бы. Было бы не больше 3-4 детей. Я об этом говорю достаточно уверенно потому, что всего выживало из 8-9 детей максимум 4, и нередки были случаи, когда крестьянка "засыпала" младенца или его просто уморивали с голода, не давая грудь.
(без темы) - starbereg - 21 мар, 2011 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 мар, 2011 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starbereg - 21 мар, 2011 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zilya_16 - 21 мар, 2011 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 мар, 2011 20:36 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
lena_malaa
21 мар, 2011 18:23 (UTC)
Везде ))) А ссылку на рассказ не давай. И без того тошнит...
iced_beard
21 мар, 2011 18:43 (UTC)
Теперь я понимаю, отчего бабок повитух палили на кострах весь Ренессанс и чуток в Новое время. Охренеть. Детей солить. **здец!
lena_malaa
21 мар, 2011 18:48 (UTC)
Ну напомню еще то, что руки было принято мыть после приема родов, а не до ))))
(без темы) - iced_beard - 21 мар, 2011 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leto_kat - 25 ноя, 2011 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 25 ноя, 2011 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - blue_gek - 20 дек, 2011 17:35 (UTC) - Развернуть
wampirusya
21 мар, 2011 18:47 (UTC)
Помнится в каком-то мамском сообществе спрашивали, что делать, если срок пришел, а роды не начинаются. Альтернативно одаренные советовали посветить, чтобы ребенок на свет вышел. Щас поищу ссылку :)
lena_malaa
21 мар, 2011 18:54 (UTC)
ой )))) а в лицо посветить маме или по месту выбытия младенца?
(без темы) - wampirusya - 21 мар, 2011 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 мар, 2011 18:57 (UTC) - Развернуть
tanda_mif_chgk
21 мар, 2011 19:53 (UTC)
Вы очень интересные вещи описываете!
(задумчиво) Стоило бы сделать что-то типа брошюрки, которую можно было бы любителям естественности совать под нос. Со статистикой на первой странице.
lena_malaa
21 мар, 2011 20:05 (UTC)
Спасибо за похвалу )))

Тут ведь что. Я девочка городская, но лето проводила в деревне и эту самую естественность знаю. И не уверена, что адепт естественности не сдохнет от голода на третий день пребывания в летнем лесу. Про весенний я молчу ))) А про зимний и не заикаюсь. Вот.
А статистика дело хорошее, но почувствовать на себе всю прелесть естественной жизни еще лучше.
someonecurious
22 мар, 2011 05:41 (UTC)
Это что!
"...Это по мнению этнографов, делается для того, чтобы и он [отец ребенка] как-нибудь претерпел за страдания, которые его жена выносит при родах".

Помню, когда-то очень давно, на цикле по акушерству, нам рассказывали, что в одном из африканских племен существует любопытный обычай: когда мать начинает рожать, отец ребенка ложится рядом и "страдает" - стонет, кричит, корчится...
Самое смешное, что в подавляющем большинстве случаев роды проходят легко и безболезненно, после чего счастливая мать встает и идет работать, ну а страдалец вполне заслуженно остается отдохнуть денька два,я не побоюсь этого слова - три. Заслужил, ибо претерпел!

Вот это я понимаю - народная мудрость!
lena_malaa
22 мар, 2011 16:38 (UTC)
Re: Это что!
На Руси это встречалось постоянно. Только не ругай, забыла, то ли малороссам такая практика была странной, а у русских распространенной, то ли наоборот. Но вроде у русских встречалось повсеместно.

Делалось такое замещение как порча, которая наводится на свадьбе на мужа. Или как наказание, в том числе за измены или побои. Описывался случай, когда женщина сделала перенос на мужа со всех рожениц деревни за измену, потом несчастного мужика простила, но меньше мучится он от этого не перестал.
Re: Это что! - someonecurious - 22 мар, 2011 18:48 (UTC) - Развернуть
Re: Это что! - lena_malaa - 22 мар, 2011 20:45 (UTC) - Развернуть
Re: Это что! - someonecurious - 22 мар, 2011 20:54 (UTC) - Развернуть
Re: Это что! - lena_malaa - 22 мар, 2011 20:55 (UTC) - Развернуть
marynochka
22 мар, 2011 14:13 (UTC)
Напомнило "Тьму египетскую" Булгакова... http://www.gramma.ru/BIB/1/bg13.html
lena_malaa
22 мар, 2011 16:14 (UTC)
Ну так то Булгаков, кокаинист и скептик, а тут простые этнографы, плоть от плоти ))) За ссылку спасибо.
ohapkin
22 мар, 2011 18:52 (UTC)
Это - неестественный отбор
lena_malaa
22 мар, 2011 20:38 (UTC)
Почему? Вполне естественный отбор в патриархальном общинном мире.
kleineslon
26 мар, 2011 16:51 (UTC)
Дааа... читая такое радуюсь тому, что не женщина. Это же кошмар.
lena_malaa
26 мар, 2011 16:53 (UTC)
а как я, женщина, радуюсь тому, что большая часть этой медицины в прошлом - не передать )))
(без темы) - kleineslon - 26 мар, 2011 18:45 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
28 мар, 2011 15:20 (UTC)
нарезание спины
Здравствуйте, Елена! Интересно про нарезание спины у младенцев. Кстати, я про этот обычай читала у болгарского писателя Ивайло Петрова в повести "Перед тем, как я родился, и после этого". Повесть как бы автобиографическая (автор родился в болгарской деревне в 1923 г.). Говорится, что маленький герой слишком рано встал на ножки, в то время, как его сверстники все еще ползали. Поскольку он упорствовал и уже делал первые шаги, бабка (собственная) нанесла ему на спину бритвой несколько порезов и наложила на них СВЕЖУЮ ШЕРСТЬ. Это был еще и воспитательный момент.
с уважением,
Мария
lena_malaa
28 мар, 2011 16:12 (UTC)
Re: нарезание спины
Мария, примите искреннюю благодарность за то, что Вы меня удивили и шокировали этой информацией. Я, если честно, думала. что греками и казаками нарезка младенцев и ограничивается.
doctorbiggy
1 апр, 2011 15:11 (UTC)
Народные быдлотрадиции и быдлоповерия - это ужасно.
lena_malaa
5 апр, 2011 14:56 (UTC)
Я бы может не поднимала эти вопросы. если бы не два "но" - идеализация крестьянского быта, которая бушует сейчас, и идеализация православности русской деревни, которая тоже бушует сейчас. При том, что селянам некогда городских придурков разубеждать, да и возможности особой нет.
(без темы) - domatreev - 19 дек, 2011 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 19 дек, 2011 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ddarkflame - 3 апр, 2012 04:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - domatreev - 1 май, 2012 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ddarkflame - 2 май, 2012 03:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - domatreev - 2 май, 2012 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ddarkflame - 2 май, 2012 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ddarkflame - 2 май, 2012 13:32 (UTC) - Развернуть
dave_aka_doc
3 апр, 2011 06:55 (UTC)
жуть как обычно... Мракобесие и джаз!
lena_malaa
5 апр, 2011 14:54 (UTC)
а то! Солнц, прости за тишину, была в оффлайне в деревенских условиях - сортир на улице, сток воды не работает, интернет сам понимаешь :))))
(без темы) - dave_aka_doc - 5 апр, 2011 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 5 апр, 2011 15:04 (UTC) - Развернуть
lena_malaa
6 апр, 2011 12:07 (UTC)
Убил лаптем. Честно.
(без темы) - poltora_bobra - 6 апр, 2011 12:31 (UTC) - Развернуть
l2tp
28 май, 2013 10:59 (UTC)
Какие хорошие эти два поста. Регулярно ссылку даю поборникам "традиционного повивального искусства"
lena_malaa
28 май, 2013 17:44 (UTC)
и что? вразумляются?
привет, как ты? как красавица?
(без темы) - l2tp - 28 май, 2013 17:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 28 май, 2013 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l2tp - 28 май, 2013 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 28 май, 2013 20:49 (UTC) - Развернуть
( 111 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

я слушаю вас...
lena_malaa
lena-malaa

Latest Month

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by heiheneikko