?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

   Не буду никого грузить в день рождения Сталина или что-то там клеймить. Я вам лучше расскажу совершенно правдивые истории ушедшего мира, которые по своим деталям скорее всего не могли произойти в советское время. А вот после торжества капитализма над советской властью все, что ниже изложено, имеет шанс повториться...

Дело о мошеннической продаже чертей

 
В Чигиринском уезде, как сообщает "Киевлянин", появился крестьянин, занимающийся "продажей чертей" и выручивший за эту продажу порядочную сумму денег. Произошло это следующим образом: в Чигиринском уезде появилась юродствующая цыганка, которая, встретив одного из мужиков, поведала ему, что кто купит черта, тот может немедленно разбогатеть: черт будет денно и нощно таскать ему всякое добро и денег - целые мешки.
 
 - А что же стоит сам черт, если его купить у твоего знакомого? - спросил огорошенный крестьянин у цыганки.
  - Немного, всего 10 руб.!
  Крепко задумался над этим мужичок: надоело ему добывать кусок хлеба трудом и кормить жену и четырех детей. А между тем на покупку черта денег ни копейки. Судил-рядил наш мужичок, пока не надумал и так сделал. Украл у своего родного отца корову, повел ее на ярмарку и продал за 26 рублей. С таким капиталом он прямо отправился в Низшие-Верещаки, разыскал продающего чертей крестьянина и явился к нему с просьбой продать хоть одного. Тут он застал и знакомую ему цыганку, приведенную сюда по этапу, которая на сей раз не проявляла никаких странностей, хотя жила у самого продавца чертей.
  Сговорились о цене и даже выпили могарыч, какой-то настойки, предложенной хозяином дома.
  Вышел в другую половину хозяин, сказал, что пойдет спросить, какой из чертей согласится идти в наймы к нанимателю. Долгонько он кричал, говорил, ругался, а возвратившись, заявил, что как он не старался, а ни один черт не соглашается идти к нему, нужно прибавить цену, говорит ему.
  Простодушный мужичок вынимает и последние 16 рублей, и вручает продавцу чертей. Повторяется тот же выход, крики и ругань. Наконец выходит продавец чертей и торжественно говорит, что один черт согласился, но только просится, чтобы его не сейчас брали на службу. Приходи через недели две и приноси ему разные гостинцы, булок, крученных бубликов, конфет, апельсин и т.п. Однако, пока мужичок покупал черта, дома хватились пропавшей коровы. Потерпевший отец сразу заявил подозрение на сына, так как его и дома не было. Прибывший домой сын рассказал отцу о своих похождениях и великих надеждах на богатство.
  Отец оказался столь же доверчивым, как и сын, и продав другую корову, дал сыну поручение купить ему еще пару чертей. В конце концов и отец и сын оказались обобранными, и поэтому поводу возникло "дело" с вышеприведенным заголовком.
  Подобные дела наглядно характеризуют положение нашего народного образования, чем разные многотомные исследования.
"Мир Божий", 1894 год, № 8


  
В последнее время как-то участились случаи эксплуатации темноты на почве религиозных верований. Часто эксплуататоры народной темноты и подвергаются заслуженному ими возмездию, но пока дело доходит о протокола, карманы наивных обывателей успевают разгружаться обыкновенно в весьма внушительных размерах.
  "В 7-ми верстах от г. Ливен, - рассказывает корреспондент "Орловского вестника", - есть село Крутое, в прежнее время известное в уезде буйным нравом своих обывателей. Кражи, грабежи и разбои были тогда в селе явлением обыкновенным, и еще лет 8-10 назад не только ночью, но и вечером через село не всякий смельчак решался проезжать. Теперь "крутовские мужики" сравнительно притихли, так как немало из них за разные "художества" сослано в Сибирь, другие же "молодцы" или разбрелись, или - до поры, до времени - присмирели. В этом году крутоярцы (так называют вообще крестьян этого села) обратились к менее опасному и менее рискованному обирания ближнего, исключительно суеверного и невежественного люда.
  Дело в следующем. В полуверсте от Крутого, на земле крутоярцев же существует глубокий овраг. В глубине его лет 20 назад были небольшие каменоломни, теперь заброшенные. Вот этими-то каменоломнями и воспользовались крестьяне.
  В конце мая этого года крестьяне распустили слух, что в одну ночь мальчишки, бывшие в ночном, видели в каменоломнях свет лампады и "удостоились" слышать голоса угодников, выходивших из пещеры-каменоломни. Слух об этом, усердно поддерживаемый как мужиками, так и особенно бабами и подростками, быстро распространился по окружности. Женщины и дети не только из ближних, но "из дальних" сел массами стали стекаться в Крутое на поклонение новоявленным угодникам. Появились скоро рассказы о небывалых чудесах и исцелениях, чему много способствовали нищие и профессиональные богомолки, переходившие из села в село, собиравшие мзду с суеверного народа и распространявшие самые нелепые легенды. Так, от одной такой богомолки мне пришлось слышать следующее: "В Крутое святые угодники ушли из Ливен, потому что город нечестивый и скоро как Содом, должен погибнуть от огня, и когда весь выгорит, тогда и угоднички "объявятся" и пр.
Посылались посильные пожертвования на открытие мощей и деньгами, и куриными яйцами яйцо в деревне, особенно в нашем уезде - своего рода меновой денежный знак). Когда о "пещерах" стало известно полиции, становой пристав, осмотрев их нашел столь опасными, что даже побоялся войти в них, и распорядился засыпать их, чтобы народ не лазил туда, но крестьяне получили вскоре от кого-то разрешение, наоборот, расчистить эти каменоломни-пещеры и не препятствовать посещению их желающим. Крестьяне не остановились перед затратами, надеясь вернуть затраченное сторицею, и оборудовали пещеры. Молва и разные нелепые слухи еще более увеличились, равно как и увеличилось число паломников.
  Каменоломни эти обыкновенная яма в стене, каких можно встретить сотни в нашем уезде, и может вместить не более 8 человек. Благодаря хоть и медленному, но постоянному подрыванию, пещера эта довольно опасна и может рухнуть, несмотря на то, что в ней и сделаны кое-какие слабые подпорки. Среди этой пещеры стоит столик, покрытый красным платком, и на котором лежат медные монеты, а на земле возле стола куриные яйца, - приношение посетителей. Первоначально деньги отбирали мальчики, открывшие угодничков, но когда приношения увеличились, то сбор перешел к ктитору на церковь и к другим крестьянам.
  В праздничные и воскресные дни, когда вообще бывает много пещерных посетителей, приношения эти обираются несколько раз и доходили до 50 руб. в сутки. - Сколько шло в церковь, неизвестно, но известно, что кабак торговал бойко. На вопрос, какие чудеса были в пещерах, бойкая крутовская баба, видимо "виды видавшая", с большой охотой и оживлением рассказала следующее:
  - Принесли в пещеру немую, и как только взошла она в пещеру, то и заговорила. Слепой вошел, и тот час прозрел. Исцелений и чудес много было. Сюда много народу приезжает, и купцы, и духовные.
  - Отчего же, спрашиваю я, никто это не засвидетельствовал, ни староста, ни сотский?
  - Им становой запретил говорить об этом. Если бы не становой да не полиция, у нас бы давно Задонский монастырь был...
  Один степенный крестьянин об этой пещере так отозвался: "Известно, баба дура, что ни скажи - всему поверит; но все же вышло дело доброе: нас церковь поправляется и пристраевается, надо было ходить по сбору, тут сами принесут - вот и выгода!.."
  Но ни выгоды, ни пользы в действительности для церкви не получилось, а получился только один вред. Недели две, три тому назад церковь в Крутом была обворована самым дерзким образом, большие замки на дверях были сбиты и сломаны и се деньги унесены; словом, получился полный погром, воры, как видно, безбоязненно хозяйничали в церкви. Сколько украдено денег - неизвестно, но говорят, что сумма для церкви солидная. Воры-грабители, очевидно, соблазнились предполагаемой большой суммою, собранной в пещере. Процентные же бумаги именные после оказались подброшенными, что и заставляет предполагать участие в краже местных обывателей. Теперь, после этой кражи количество ближайших паломников в пещеры сократилось, являются только из мест более отдаленных и соседних уездов.
"Мир Божий", 1901 год, № 10 (октябрь)



  
В провинциальных газетах зачастую попадаются известия о проделках разных "пророчих", ворожей и пр., эксплуатирующих народное невежество и легковерие. Так. "Самарская газета" рассказывает любопытные подробности об одной ворожее в селе "Новый Кунак", Бугульминского уезда. Ворожея эта распространила о себе молву среди местного населения чуваш, что имеет дух пророчества. который получила при откровении свыше, а потому без особенного затруднения может предугадывать будущее людей, предотвращать несчастья, изгонять болезни, устранять супружеские несогласия и открывать пропажи. Она приобрела любовь и уважение окружающих, к ее знаниям относились почти все с полным доверием. Публика, разумеется, не забывала платиться: и натурой. и деньгами, смотря по обстоятельствам и важности дела. Район своей деятельности ворожея не ограничивала только своей д. Кузьминовкою, Чернилинской волости, а переходила из одной в другую, по надобности, где больше предвиделось жатвы. Так прошло три года. В нашем селе в конце июня распространился слух, что и к нам "грядет пророчица" и находится она в дер. Исакле, в 8 верстах расстояния от Нового Кулака.

  Местные священники встревожились и порешили во что бы то ни стало истребить зло в самом корне.
  Часов в 11 ночи оба священника отправились преследовать пророчицу и убедить народ не доверять ее предсказаниям. Прибыли они в деревню Исаклу, когда все уже спали; с большим трудом удалось им разыскать наконец, и самое пребывание пророчицы. Свое посещение они мотивировали экстренною надобностью и просили не смущаться их появлением. Чтобы замаскировать цель своего прихода, один священник предложил "пророчице"поворожить ему, так как жена его находится в неизлечимой болезни. Видя его смиренный тон, ворожения согласилась. Разыскала она свой талисман - серебряную монету 25-ти-копеечного достоинства. подвешенную на ниточке - и принялась его лизать, прищелкивая языком и целуя. Потом стала молиться перед иконою, перед которою и был положен талисман. Молилась она долго и, придя в экстаз, начала "пророчествовать". "Представилось мне, говорила священникам ворожея, - две дороги: одна белая, другая черная. По белой дороге шли мои доброжелатели, говорившие мне об осторожности, а по черной - ехали мои враги (двое), под видом коих и разумею вас, батюшки, а потому отказываюсь отвечать вам о здоровье супруги вашей."
  Поняв, что ворожея догадалась о цели их прибытия, священники спросили ее, откуда она получила свое пророчество и зачем эксплуатирует народ, пользуясь его невежеством. Она сказала, что ей 3 года назад было такое видение: "В ночное время явился ко мне Господь Саваоф, в сопровождении необыкновенной красоты девы, имевшей в своих руках золотую тросточку. Через ее посредство я и получила повеление идти в народ заблудший и учить правому пути. С тех пор я, несмотря на преследование людей, занимаюсь тем, что заповедано мне." Священники, при помощи полицейских, арестовали ее и отправили в ближайшее волостное правление для водворение на место жительства и взяли с нее обещание не обманывать легковерных людей рассказами о "видениях".
"Пророчица" - еще далеко не старая женщина, замужняя. Муж ее разъезжает вместе с нею по деревням.

  В селе Боровице Чигиринского уезда, как рассказывает киевская газета "Жизнь и Искусство", открылись проделки цыганки Анны Буденковой.
  Буденкова имеет свое "шатро" и пару хороших лошадей. Разъезжая по селам, она занимается лечением больных, ворожбой и колдовством. Орудием ее наглого мошенничества служит чорт, с которым она состоит в тесной дружбе, и роль которого в нужных случаях с успехом выполняет ее муж, Иван Буденко. В Боровице Буденки появились в самую страдную пору. Он в шатре точил серпы, сталил топоры и ковал "имдиски" (прим. от меня - не уверена, что правильно разобрала слово), она шныряла по селу и искала "пациентов", при чем поиски направлялись туда, где чуялась пожива. Подходящей пациенткой представилась крестьянка Ефимия Шмиголь: она жила в доме одна (муж на заработках), хворала часто и имела деньги, полученные за проданную корову. Муж Ефимии, уходя на заработки, разрешил ей истратить не более 3 руб. Буденкова, таким образом, явилась сюда очень кстати. Лечение началось немедленно. Буденкова, как оказалось потом, давала Ефимии настой гречневой соломы и зондировала и подготовляла почву для дальнейших своих действий.
  Узнав, что пациентка ее огорчена также холодностью своего мужа, цыганка предложила ей помочь и этому горю.
  Начались шептания, обливания, заклинания. Между тем, убранство дома и имущество Ефимии постепенно стало уменьшаться: рушники (полотенца), висевшие по стенам и на иконах, полотно, какое было в "скрыне", рубашки, сподницы - все перешло в руки цыганки. Она сумела ее так "обворожить", что та потеряла всякую способность сопротивляться. Тогда цыганка, видя пред собой "овечку", принялась за осуществление главной своей цели и сообщила доверчивой пациентке, что она знается с чертями, знает от них, где в земле находятся клады, и если хочет Ефимия, то и ее наделит, потому что клад находится в ее же огороде, только нужно спросить черта, где именно клад находится и что нужно сделать для того, чтобы снять с клада заклятье, которое на нем лежит. Чтобы уверить Ефимию в справедливости своего рассказа, цыганка ведет ее ночью в огород, где она будет вызывать черта и переговариваться с ним. Ефимия дрожит всем телом и идет. После некоторых объяснений и наставлений Буденкова открывает переговоры.
  - Скажи, хозяин (так она называет чорта), где клад, що в цим огорои, и как его взять?
  - На том месте, где растет лен, - как из-под земли раздается таинственный голос. - Тут. Дай сто рублей залога - и копай.
  Ефимия, по ее словам, не знает, как возвратилась в дом, но здесь цыганка ей рассказала, что черт должен оставить на огороде примету, и приказала ей пойти утром в лен и поискать. Ефимия пошла и нашла старый, почерневший серебряный рубль. Рубль этот окончательно убедил крестьянку. Она отправляется к матери в соседнее село и рассказывает ей о случившемся, прося дать денег на залог. Та не верит и желает сама слышать чорта. Цыганка и с ней проделала ту же комедию на огороде. Тогда старушка возвращается домой, выгоняет на ярмарку 5 штук мелкого скота, продает их за 103 руб. и несет деньги цыганке, которая, взяв деньги, не позволила ей однако закопать клад без ее разрешения. Через несколько дней оказалось. что чорт, неудовлетворенный залогом, ставит еще новое условие: чтобы Ефимия достала огарок из Киево-Печерской Лавры, потому что клад копать можно только при свете этого огарка.
  И на другой день цыгане всей семьей провожали Ефимию к пароходной пристани Бужин; ее заботливо усадили на пароход, причем цыганка беспрестанно твердила одно и то же - чтобы огарков было побольше и из всех пещер, и чтобы Ефимия никому дорогой не проговорилась. Ефимия оказалась очень способной таить секреты и на пятый день привезла полный платок огарков. Но к ее возвращению цыган и след простыл. Тогда она с плачем заявила местному полицейскому уряднику, что ее цыганка "околдовала" и обобрала. Дознание производится. Выясняется, что Буденкова обобрала и других крестьян-мужиков, но они из стыда скрывают это.
"Мир Божий", 1897 год, № 11 (ноябрь)


  По поводу переселений в крестьянской среде возникают иногда самые фантастические планы и предприятия. Например, в одной из деревень Саратовской губернии крестьяне собирались переселиться на планету Юпитер. "Неделя", со слов "Саратовского Листка", сообщает, что рассуждения астрономов о населенности планет проникли в довольно своеобразной форме и в саратовскую глушь: "Явились какие-то выходцы с Юпитера, которые стали приглашать к себе на житье добродушных крестьян. Земля, мол, хорошая, лесу, лугов - вдоволь, на реках - рыбы сколько хочешь, зверя и птицы в лесах такая тьма, что приди целая армия - и так их не искоренит, потому - железных дорог нету, пшеница родится - золото, и занимать те земли всякому свободно. Проведал об этом и пристав. Собрал урядников, сотников, десятников. Желание N-ских крестьян переселиться на Юпитер было обнаружено вполне. Кто подстрекатель? Привели и подстрекателя, казака с. Куковичей, Оверка Шкоду. "Ты что же, такой-сякой, народ поднимаешь да бунтуешь, когда не последовало еще распоряжение о переселении?!" Тот отпирается: "Я не грамотный! Люди говорят - земля хорошая." В результате - протокол за распространение ложных слухов о допущении переселения на Юпитер, с ответственностью по ст. уст. о наказании.
"Мир Божий", 1894 г. № 7 (июль)


  13 ноября в городе Коротояке Воронежской губернии разбиралось потрясающее по своей бытовой подкладке дело, характерное еще и потому, что оно происходило не где-нибудь на далекой окраине, среди нотяков или других инородцев, а в самом центре России, среди коренного русского населения: в селе Лесном-Уколове, в 20 верстах от города Острогожска, был убит крестьянский мальчик, и на следствии выяснилось, что он был убит с суеверной целью - из сала его была отлита свеча, обладающая, по поверью, свойством усыплять обкрадываемых людей. "Биржевые ведомости" сообщают следующие подробности этого дела: 8-го апреля этого года в селе Лесном-Уколове, среди дня, неизвестно куда исчез двенадцатилетний сын крестьянки Натальи Лаврененковой; 19-го же апреля, утром, его труп был найден крестьянином Боевым под кучкой соломы, в 159 саженях от села, близ дороги. На шее мертвого была туго затянута двойным узлом веревка; живот взрезан в трех направлениях вдоль и поперек, внутренности выпали, туловище также обвязано веревкою; на голове надет скрученный из соломы венчик; солома, прикрывшая труп, перегнила и была смешана с оческами конопли; одежда была та самая, которую мальчик носил при жизни, не оказалось только шапки. Вскрытие показало, что смерть Лаврененкова произошла вследствие удавления веревкою, затянутою посторонней рукой. Один был убийца или двое, этого вскрытие с точностью удостоверить не могло, но участие посторонних рук вообще не могло подлежать оспариванию по многочисленным на лице и теле знакам внешнего насилия. Далее, по мнению врачей, раны живота были причинены вскоре после смерти Лаврененкова режущим оружием, например ножом. Обнаружено было, что с места прикрепления сальника в поперечной части ободочной кишки имеется только остаток его в виде тонкой полоски, остальная же часть сальника, слепой его конец с двойной дубликатурой и мешок отсутствуют.
  В день исчезновения убитого мальчика мать его, Наталья Лаврененкова, бывшая прислугой у землевладелицы Александровой, покормила его и часов в 10 утра отпустила с товарищем его, мальчиком Антоном Бессмельценым, играть на улицу. Часа в 4 вечера Наталии Лаврененковой, находившейся в кухне ома Александровой, почудился крик сына: "Ай, ай, мама!", повторившийся до трех раз, и она, встревоженная этим криком, тогда же начала разыскивать своего сына по селу, но нигде не нашла; она узнала только от старухи, жены Митрофана Бессмельцева, Марии Бессмельцевой, что мальчик Сила был в их хате и пошел куда-то с пасынками ее, Евдокимом и Митрофаном; затем никто его не видел и крика не слышал. В последующие же дни после исчезновения мальчика Силы, по словам матери его Лаврененковой, Авдотья Бессемельцева, живущая с мужем Михаилом в доме совместно с семьей Митрофана Бессмельцева, при разговоре о пропаже мальчика Силы, в присутствии Полухина, высказала, что она все расскажет. если ей муж велит, при этом она начинала плакать. Наталья Лаврененкова, между прочим, припомнила, что сын ее Сила при жизни еще рассказывал ей, что сын Митрофана Бессмельцева, парень Евдоким, говорил: "Как бы убить какого человека, вынуть из него жир, сделать две свечки, зажечь их и идти с ними, то и звери не возьмут и люди будут спать; тогда что хочешь, то и выбирай".
  Когда найден был труп убитого мальчика, в с. Лесном-Уколове прошел слух о том, что Евдоким Бессмельцев топил какой-то жир и выливал свечу. Это обстоятельство Авдотья Бессмельцева подтвердила при допросе ее судебным следователем и пояснила, что в среду, на третий день после исчезновения мальчика Силы, Евдоким Бессмельцев, когда она в доме топила утром печь, принес в жестяной банке, сделанной из цыбарки, комок жиру красноватого цвета; в то же утро он из ручки деревянной лопаты выдолбил долотом форму для отливки свечи; в форму эту вставил он ссученный из ниток фитиль и повесил ее под брус. Принесенный жир растопил в печке и вылил в форму; затем еще два раза выходил на двор и приносил по комку жира, который растапливал и выливал в форму; наполнив форму, он понес ее на двор. Евдоким Бессмельцев на вопрос ее, Авдотьи, где он взял жиру, ответил, что это жир бараний. Она же, Авдотья, и мачеха его Мария Бессмельцевы тогда же догадались, что это жир из мальчика Силы Лаврененкова, притом первая упрекала его, что он зарезал мальчика и из него набрал жиру, но Евдоким это отрицал. Предположение, что жир, из которого Евдоким выливал свечу, был добыт им из пропавшего мальчика Силы, было основано на том, что великим постом Евдоким говорил Михаилу Бессмельцеву: "Где бы мне достать свечу из человеческого сала, тогда бы я кучу денег заработал". Проявленное Евдокимом суеверие, по словам Михаила Бессмельцева, имело основание в людских рассказах на улице о невозможности поймать какого-то вора лошадей, потому что у него была свеча из человеческого сала. По показанию Михаила Бессмельцева, после исчезновения Силы у них в сарае оказался окровавленным внутри деревянный ящик, который до того времени был чист. Из ящика этого он вынул гвозди и ящик бросил в печь. Привлеченный по таким данным следствия в качестве обвиняемого Евдоким Митрофанов Бессмельцев вначале не сознавался, но затем признал себя виновным и объяснил, что мальчика Силу Лаврененкова задумал он вместе с Яковом Монаевым убить по злобе на него за то, что он, проходя во двор его, оставил открытую калитку, вследствие чего лошади выбежали из двора и их пришлось долго ловить. При последующем же допросе Бессмельцев от этого своего показания отказался и объяснил, что убийство совершил с Монаевым по подговору солдата Николаевича, т.е. Григория Пронина, для того, чтобы достать человеческого жиру и передать ему; наконец, Бессмельцев снял оговор с Пронина, опровергнутый также следствием, и показал, что преступление это совершено им с Яковом Монаевым по собственному побуждению с целью вылития свечи из жира Лаврененкова, причем рассказал, что с Яковом Монаевым они раньше задумали лишить жизни мальчика Силу Лаврененкова и перед обедом завели его в половник, находящийся на огороде, где он, Бессмельцев, затянул ему на шее веревку, а Яков Монаев в это же время держал его руки; вдвоем же с Монаевым они складным ножом разрезами ему живот и вынули из него белый маленький отопок, похожий на сальник; на голову трупа они надели скрученный из соломы венчик, чтобы им не было страшно; после чего в среду на заре труп Силы Лаврененкова они вывезли за село под соломой, выброшенной из-под теленка, и оставили его там.
  При вытопке жир сгорел весь, так что никакой свечи вылить не удалось. Допрошенный в качестве обвиняемого Яков Емельянов Монаев также вначале не признавал себя виновным, но затем, признавая свое соучастие в лишении жизни Силы Лаврененкова, объяснил, что до совершения убийства Евдоким Бессмельцев говорил ему: "Если бы убить какого мальчишку и сделать свечку, чтобы с ней красть! Можно убить Силку - он гладок". После этого разговора Евдоким в воскресенье угощал Силу пивом, а в понедельник он позвал его, Монаева, к себе во двор, где были мальчики Сила, Антон Бессмельцев и брат Евдокима Митрофан. Евдоким говорил ему, Монаеву: "давай убьем Силку!", но он колебался. Затем Евдоким прогнал из своего двора мальчика Антона Бессмельцева. и все они потом пошли на огород, причем он, Монаев, знал, что Евдоким ведет Силку для того, чтобы удушить его. Но он шел с ним, думая, что если он не пойдет, то Евдоким не даст ему денег, укравши их со свечкою, сделанной из жира Силки. Из огорода нужно было удалить Митрофана, и он, Монаев, пользуясь этим обстоятельством, ушел из огорода следом за Митрофаном и пошел домой. Пред заходом солнца Евдоким, встретившись с ним, повел его в половник на огороде и показал под соломой тело задушенного Силки. Оба они тогда же вытащили из-под соломы тело Силки, и Евдоким своим складным ножом разрезал живот и велел ему держать приподнятую кожу, а сам выбирал из живота жир; жира надрал он неполную горсть и положил в деревянный ящик; затем свернул из соломы венчик и надел его на голову Силки, чтобы тот не был так страшен. Евдоким потом рассказывал, что при задушении Силка так трепался, что он едва справился с ним, что труп вывез он в среду на заре и что жир Силки вышел какой-то черный и вылитая из него свечка не застыла. Эксперты - профессора харьковского университета, по исследовании остатка сальника Силы Лаврененкова, дали заключение, что сальник Лаврененкова, как начинающееся отложение жира, свойственное отроческому возрасту, едва ли был пригоден для вытопки из него сколько-нибудь значительного количества жира, притом показание Евдокима Бессмельцева, что всего жиру было меньше кулака, вероятно.
По показаниям свидетелей Анофриева. Михаила и Авдотьи Бессмельцевых и других, Евдоким и Яков состоят в особенных между собою дружеских отношениях, и Евдоким Бессмельцев раньше был замечен в мелких кражах; Яков же Монаев всегда был молчалив и замкнут в себе.
...
  Окружной суд приговорил виновных к каторжным работам на 8 лет каждого.
"Мир Божий", 1897 год, № 1 (январь)

Comments

( 46 комментариев — Оставить комментарий )
lena_malaa
21 дек, 2010 17:25 (UTC)
Ох мама... Гадалки на рушниках и корешках уже появились. Скоро начнем, очевидно, чертями торговать и на Юпитер переселяться.
kettenkrad
21 дек, 2010 17:41 (UTC)
*ЗОГпейсал в чорную книжечку: как вариант карьеры - торговать чертями, также и чертовками*
lena_malaa
21 дек, 2010 17:44 (UTC)
Или организация риэлторской фирмы "Юпитер зовет". )))
(без темы) - kettenkrad - 21 дек, 2010 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 дек, 2010 18:09 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
21 дек, 2010 17:58 (UTC)
Ну как-будто в советское время цыганки не работали ) Покуда есть на свете дураки, а дурацкому роду нет переводу.
lena_malaa
21 дек, 2010 18:00 (UTC)
Но цыганки в советское время не продажей чертей на жизнь себе зарабатывали.
(без темы) - mcarrow83 - 21 дек, 2010 18:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 дек, 2010 18:10 (UTC) - Развернуть
mcarrow83
21 дек, 2010 18:00 (UTC)
Это я был
Ну как буд-то в советское время цыганки не работали ) Пока есть на свете дураки, а дурацкому роду нет переводу!
lena_malaa
21 дек, 2010 18:00 (UTC)
Re: Это я был
ну я ответила уже )))
(без темы) - gavrioutchenkov - 21 дек, 2010 18:39 (UTC) - Развернуть
lena_malaa
21 дек, 2010 18:43 (UTC)
а еще на Пасху хорошо украсть в храме на службе что-нибудь, потом год гарантированно попадаться не будешь.
(без темы) - gavrioutchenkov - 21 дек, 2010 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 дек, 2010 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kettenkrad - 21 дек, 2010 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 дек, 2010 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kettenkrad - 21 дек, 2010 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 дек, 2010 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kettenkrad - 21 дек, 2010 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 дек, 2010 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kettenkrad - 21 дек, 2010 21:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 22 дек, 2010 05:09 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lena_malaa - 21 дек, 2010 19:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lena_malaa - 21 дек, 2010 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kettenkrad - 21 дек, 2010 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gavrioutchenkov - 21 дек, 2010 19:27 (UTC) - Развернуть
idealist_t
21 дек, 2010 19:04 (UTC)
В-общем, знакомо это всё - сегодня подобное проявляется. Правда, технический прогресс часто вносит коррективы как тут, например.
lena_malaa
21 дек, 2010 19:11 (UTC)
угу, но смысл остался. И что интересно, инфа о том, что правильно сделанное крестное знамение убивает микробов и вылечивает от болезней, пошла от псевдоправославной секты Пелагии Рязанской. То есть то, что было придумано в секте. потом оформили выдуманными исследованиями специально для доверчивых простаков.
(без темы) - idealist_t - 21 дек, 2010 20:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 дек, 2010 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - idealist_t - 21 дек, 2010 20:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 дек, 2010 20:48 (UTC) - Развернуть
proseka199
21 дек, 2010 19:56 (UTC)
Да...
Мечта о "карманном" черте - это давняя мечта. И в Европе тоже.
А вон у Гоголя черт Вакуле помог, да еще как! И главное - получил за это люлей хворостиной... Помню, моей бабушке всегда черта жалко было...
lena_malaa
21 дек, 2010 19:58 (UTC)
Ну и мне тоже немного жалко было - даже "спасибо" черту не досталось. Нет, что честная душа казака осталась при нем - прекрасно, но вот просто есть существа, которые ушли обиженными )))
(без темы) - proseka199 - 22 дек, 2010 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 22 дек, 2010 15:50 (UTC) - Развернуть
z_z_zanuda
21 дек, 2010 20:29 (UTC)
Мдя. Ну кидалово в первых рассказах - это ещё ладно.
Но ради воровского фарта идти на мокруху, сиречь убийство с заранее обдуманным намерением?
8 лет каторги? С такими-то отягчающими обстоятельствами??? Гуманисты, блин.

И, как всегда, Вы невыразимо прекрасны, а Ваши заметки непередаваемо интересны!
lena_malaa
21 дек, 2010 20:32 (UTC)
Так дети же, 13-15 лет совершили "группой лиц по предварительному сговору". Им наверно смягчили из-за малолетства.

Спасибо за море комплиментов! :-*
(без темы) - z_z_zanuda - 21 дек, 2010 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 21 дек, 2010 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - z_z_zanuda - 21 дек, 2010 21:38 (UTC) - Развернуть
pingback_bot
23 дек, 2010 08:43 (UTC)
Как русские крестьяне на Юпитер переселялись
User 1_9_5_7 referenced to your post from Как русские крестьяне на Юпитер переселялись saying: [...] ст. уст. о наказании. "Мир Божий", 1894 г. № 7 (июль) http://lena-malaa.livejournal.com/35608.html [...]
olgafireporno
11 янв, 2011 14:02 (UTC)
ох,чую...натолкнется Земля на небесную ось....
lena_malaa
11 янв, 2011 16:28 (UTC)
В 2012 году!!! :-D
( 46 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

я слушаю вас...
lena_malaa
lena-malaa

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by heiheneikko