?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

   У нас есть устойчивая ассоциация "бронепоезд-гражданская война". Но она не верна - бронепоезда доказали свою эффективность в Великую Отечественную, да и очень хорошо себя показали в чеченскую войну.
   Вот очередные документы по Курской области в ВОВ. Эта выборка посвящена использованию бронепоездов обеими сторонами - обратите внимания, что фрицы тоже пригнали в СССР свои бронепоезда, что фиксируют предоставленные документы.
   И еще. При оценке эффективности такого необычного орудия (если можно так сказать) учитывайте, что 2 ноября 1941 года Курск был захвачен.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

УНКВД ПО  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБКОМУ ПАРТИИ

О ХОДЕ БОЕВ ЗА ГОР. КУРСК НА 24 ЧАС.  1.Х1. 1941 г.

1 ноября 1941 г.

*

На северной окраине гор. Курска (район Знаменки и кирпичного завода), и сев.-зап. район сл. Казацкой, гражданского аэродрома) идут, бои с-противником.

В ,22, часа противник со стороны сл. Казацкой начал артиллерийский обстрел гор. Курска.

В сев.-зап. стороне города в районе гражданского аэродрома (сл. Казацкая) 6 танков противника застряли в грязи. Для уничтожения их нами направлены 3 диверсионные группы. О результатах этой операции сообщим дополнительно.

Дер. Сапогово занята противником.

1 ноября в 14 час. дня бронепоезд противника занял ст. Змиевку, на которой высадил 150 чел. пехоты. В 19 час. 24 мин. на ст. Глазуновка [враг] высадил  30 автоматчиков и, восстановив ж.-д. путь,, продвигается по направлению к гор. Курску. Бронепоезд ведет 3 платформы, на которых погружено 2 тяжелых танка и несколько бронемашин.

Зам. нач., УНКВД Курской обл. капитан Алницев.

КОПА, ф. 2, оп. I, д. 39, л. 25. Подлинник. 104

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА УНКВД ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБКОМУ ПАРТИИ

                О ХОДЕ БОЕВ ЗА ГОР. КУРСК НА 8 ЧАС. 2.Х1. 1941 Г.

2 ноября 1941 г;

Бои с противником в гор. Курске продолжаются. На сев.-зап. стороне я районе Покровского рынка (примыкает к сл. Казацкой) идет ружейно-пулементая стрельба.

Противник в сл. Казацкой имеет 18 танков и до 2 батальонов пехоты.

С северной стороны в районе кирпичного завода противник устанавливает минометы и подтягивает свежие силы.

В районе деревень Сапогово и Шуклинка противник через р. Тускарь переправил в сторону гор. Курска группу разведчиков.

С 00 час. 30 мин. 2 ноября бронепоезд противника находился в 6 км от ст. Поныри. Впереди бронепоезда по полотну железной дороги идет дозор противника: 1 танк и 25 кавалеристов.

Пом.  нач. УНКВД по Курской обл. капитан А. Б о р з ен к о в. КОПА, ф. 2, оп. 1, д. 39, л. 26." Подлинник. /

 

ИЗ   ЖУРНАЛА

БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ  БРОНЕПОЕЗДА      !5,

ПОСТРОЕННОГО   РАБОЧИМИ   ВАГОННОГО   УЧАСТКА

СТ.   КУРСК  в   1941  г. 1

15 октября 1941 г. 4 января 1942 г.

Бронепоезд № 1, позже переименованный в бронепоезд № 15, организован 15 октября 1941 г. в гор. Курске и построен курскими рабочими 5-го вагонного участка. Инициатором создания бронепоезда является зам. нач. артиллерии 13-й армии полковник тов. Смахтин.

21 октября 1941 г. бронепоезд впервые выходит по ж. д. Курск — Орел, чтобы произвести испытательные стрельбы из орудий и пулеметов.

Полковник тов. Смахтин сделал ряд практических указаний, поделился опытом гражданской войны и пожелал больших успехов в борьбе с гитлеровскими бандами...

I ноября бронепоезд получил первый боевой приказ от командира 2-й гв. дивизии — патрулировать до ст. Каменеве, вести разведку, не дать противнику просочиться вдоль железной дороги северо-восточнее окраины гор. Курска. В 16.00 был получен приказ вести артиллерийский огонь по с. Сапогово, Овсянниково, Щуклинка. В 23.00 бронепоезд оставляет гор. Курск и с железной дороги, ведущей на Воронеж, обстреливает северную окраину с. Поповки и шоссейную дорогу, идущую в Курск из Фатежа. Артиллерийским огнем рассеяна движущаяся по дороге часть пехоты противника (в количестве до батальона)  вместе с обозом.

2 ноября 1941 г. бронепоезд вышел с разъезда Ноздрачево к разрушенному ж.-д. мосту на перекрестке ж.-д. Орел — Воронеж. В это время наша пехота (силою до роты) отступала вдоль железной дороги, теснимая противником силой до батальона, поддерживаемого минометным и артиллерийским огнем. Командир бронепоезда ст. лейтенант Сазанов приказал остановить отступающую роту и занять оборону, выставив все пулеметы бронепоезда на линию обороны. Сразу же был открыт по противнику орудийный и пулеметный огонь. Особенно большое скопление противника было обнаружено в кустах у речки близ Поповки и оставшегося ж.-д. моста ж.-д. ветки. Немцы усиленно пытались переправиться у этого моста; туда-то и был сосредоточен артиллерийский и пулеметный огонь бронепоезда. В результате наступающий батальон противника был рассеян и частью уничтожен. Наступление противника было приостановлено. Бронепоезд все время обстреливался из минометов и орудий противника; мины ложились около бронепоезда, вследствие чего имелся ряд сквозных пробоин на боевой площадке № 2.

3 ноября 1941 г. бронепоезд вел огонь со ст. Ноздрачево и сделал ряд выстрелов по высоте 195,5 и высоте 205,0. Противник вел огонь из минометов. После нескольких выстрелов орудие отказало и бронепоезд был вынужден отойти за станцию Ноздрачево. Неисправности были быстро устранены. Бронепоезд продолжал вести огонь по тем же высотам.

4 ноября 1941 г. весь день вели бой с противником, обстреливая орудийным огнем скопления пехоты противника в лесу и около высот 251,9 и 246,1, ст. Ноздрачево, где у противника были минометы. В результате артогня подавлена минометная батарея и разбито несколько пулеметных гнезд [врага]. Два бомбардировщика противника пытались бомбить бронепоезд, но были встречены огнем двух наших пулеметно-зенитных установок и отогнаны от цели. Сброшенные бомбы рвались далеко от бронепоезда.

5 ноября 1941 г. Противник приостановил наступление,— очевидно подтягивал силы; самолеты продолжали охотиться за бронепоездом и сбрасывали бомбы, которые падали возле ст. Отрешково. Огнем наших пулеметно-зенитных уста­новок сбит 1  самолет противника.

6 ноября 1941 г. По данным разведки, высылаемой бронепоездом, противник устанавливал боевой порядок, протягивал связь от наблюдательного] п[ункта] к огневым позициям  минометных батарей. К месту расположения минометной батареи подошла машина. С 16-го км бронепоезд, пристреляв батарею противника, усилил огонь и перешел на поражение. Противник дал несколько беспорядочных выстрелов из минометов по бронепоезду и, не выдержав артогня бронепоезда, в беспорядке ушел с этой огневой позиции назад, в глубь леса. После этого бронепоезд уничтожил пулетметные точки противника на высоте 251, 9 и разбил артогнем ж.-д. будку, стоящую на 400 м севернее высоты 251,9, на которой было скопление около взвода пехоты противника.

7—8 ноября 1941 г. бронепоезд производил разведку вдоль жел[езной] дороги до разъезда Мелехино...

9 ноября 1941 г. со ст. Отрешково бронепоезд вышел на дооборудование в гор. Елец.

10—15 ноября 1941 г. в депо ст. Елец производился ремонт бронепоезда.

16 ноября 1941 г. бронепоезд вышел в боевой рейс в сторону гор. Курска.

17—19 ноября 1941 г. бронепоезд прибыл на ст. Охочевка и все эти дни вел боевую разведку.

20 ноября 1941 г. Противник силою до двух батальонов ведет наступление по жел[езной] дороге на обороняющийся у будки 39 км 3-й бат[альон] 535-го стрелкового полка. Бронепоезд по тревоге выходит к указанному месту, 3-й батальон отошел с передней линии обороны. Противник занял высоту 250,2 и продолжал наступать на ж.-д. будку. Подпустив противника на расстояние 100 м, бронепоезд открыл ураганный огонь из орудий и пулеметов.

Отлично работал орудийный расчет 2-й площадки, где командиром мл. лейтенант Ладохин, ком[андиром] орудия ст. сержант Евтушевский, наводчиком красноармеец Во-лошко. Смело, уверенно ведет огонь пулеметно-зенитный расчет сержантов Аганина и Хамадулина. Смелые наводчики-зенитчики Шухров и Морин, не покидая своего поста при интенсивном пулеметном и оруд[ийном] обстреле, своим смертоносным огнем поливали немецких бандитов. Командир пулеметного отделения 1-й площадки сержант Тайтуманов, сержант Громовенко, боец-пулеметчик Феоктистов расстреливали наседавших фашистов в упор. Противник в свою очередь открыл по бронепоезду минометно-пулеме.ный огонь и огонь из противотанковых пушек.

Бронепоезд делает маневр (отходит назад) и снова вплотную подходит к противнику.

Вся наступающая немецкая пехота численностью до 2 батальонов частью была уничтожена, частью рассеяна; уничтожена противотанковая пушка с прислугой. Наступление противника приостановлено... В этом бою из состава команды бронепоезда  ранило 5 красноармейцев;  повреждена магистральная труба и тормозная тяга.

После обеда противник возобновил наступление.  Бронепоезд вышел на 40-й км. Артиллерийским и пулеметным огнем была разбита автогужевая колонна с пехотой, длиною до 2 км, идущая по полотну ж. д. Наступление противника было отбито вторично.

21 ноября 1941 г. бронепоезд по приказу командира 2-й гв. дивизии вышел со ст. Щигры к с. Шаталовка. При подходе к высоте 264,0 в 2 км юго-восточнее с. Шаталовка он был встречен 3-м батальоном 535-го стрелкового полка, который под напором превосходящих сил противника отходил к Щиграм.

Бронепоезд до подхода к противнику вплотную скрывался за возвышенностями возле ж. д. и за поворотом пути...

Потом он врезался в наступавшую колонну противника и открыл сильный огонь. Фашисты бегут. Бронепоезд продолжает продвигаться вперед, преследуя отступающих огнем и колесами. Командир бронеплощадки лейтенант Дегтярь, взяв 2 гранаты и выйдя из бронепоезда, бросился за отступающими; Вместе с ним вышел оружейный мастер ст. сержант Иванов, с наганом в руках выбежал комиссар бронепоезда политрук тов. Фирсов, а за ним — командир 2-й площадки мл. лейтенант Ладохин. Лейтенант Дегтярь встретил 17-летнего мальчика, который использовался гитлеровцами в качестве носильщика и проводника. Он дал ценные сведения о расположении противника. Политрук тов. Фирсов снял с убитого офицера планшетку, в которой находилась карта района гор. Курска и указывались расположение и нумерация немецких частей, действующих    против нас. В это же самое время лейтенант Чукрин, находясь на 2-й бронеплощадке и управляя орудийным огнем, заметил, что в 200 м позади бронепоезда находилась немецкая машина с солдатами. Быстро перебежав на 1-ю площадку, он направил орудие в цель. С первого же снаряда машина с немецкими бандитами взлетела вверх. Противник, оправившись от неожиданного удара, открыл огонь по бронепоезду из пушек. В результате прямых попаданий была разбита труба паровоза и сухопарник — клапан «Альфа», через который стал сильно выходить пар. Давление пара в котле очень сильно упало, бронепоезду угрожала опасность остаться в расположении противника. Пом. машиниста тов. Бабкин, находясь, в это время на тендере паровоза и ведя огонь по фашистам, заметил, что паровоз поврежден. Он с тендера перепрыгнул через крышу на котел. Определив пробоину, он своим телом закрыл клапан «Альфа». Командир бронепоезда решил на остатках пара выехать из расположения противника, а тов. Бабкин под градом пуль просидел на котле до ст. Щигры. В этом бою из команды бронепоезда ранены 2 красноармейца и мл. командир.

22 и 23 ноября 1941 п. бронепоезд вместе с частями 2-й гв. дивизии сдерживает наступление противнику под Щиграми, ведя артиллерийский и пулеметный огонь. Противник меняет тактику: он уже не наступает по линии железной дороги, а старается все время обойти ее стороной. Командир 1-го батальона 537-го стрелкового полка тов. Рыбалка доложил, что противник силой до 2 батальонов обходит его батальон слева. Бронепоезд открыл орудийный огонь. Командир батальона сам корректирует огонь с бронепоезда и в результате- точного попадания снарядов в цель противник был рассеян, а 1-й батальон, перейдя в контрнаступление, отогнал противника от станции. Ведя бой с противником, бронепоезд находился в тесной связи со своей пехотой, снабжая ее боеприпасами (патронами, снарядами, минами) и подвозил ей продукты питания.

24 и 26 ноября 1941 г. бронепоезд ведет огонь с 92 км по ст. Головинка и разъезду Расховец, причиняя противнику большие затруднения в продвижении вперед. Противник ведет слабый минометный огонь по бронепоезду, энергичных действий не проявляет.

27 ноября 1941 г., подходя к с. Ивановское, которое было занято противником, бронепоезд с ходу вел ураганный артиллерийский и пулеметный огонь, не позволяя фашистам выйти из села, где они бегали врасспную от строения к строению...

Бой длился целый день. Враг был зажат в кольцо ору­дийного огня бронепоезда и постепенно уничтожался снарядами. Пушки противника умолкли, не выдержав нашего огня.

28 ноября 1941 г.-со ст. Мармыжи бронепоезд отправился на ремонт в Елец.

29—30 ноября 1941 г. бронепоезд на ремонте в депо ст. Елец.

1 декабря 1941 г. бронепоезд прибыл на ст. Кшень. Дальше продвигаться нельзя: взорван ж.-д. мост, путь и местность впереди заняты противником.

2—7 декабря 1941 г. бронепоезд ведет разведку вдоль ж. д. от ст.. Кшень до Нижней Грайворонки...

9—11 декабря 1941 г. бронепоезд ведет огонь по Голощаповке, не давая [возможности] противнику принять боевой порядок.

12 декабря 1941 г. ж.-д. мост восстановлен. Бронепоезд первым проходит по новому мосту, продвигаясь ближе к ст. Мармыжи. В 11.00 час. он открыл огонь по переднему краю ст. Мармыжи, нащупывая главные силы противника. Противник молчит.

!3—14 декабря  1941 г. бронепоезд все время ведет беспокоящий огонь по ст. Мармыжи, ожидая приказа о наступлении. Противник отмалчивается.

15—16 декабря 1941 г. благодаря туманной погоде бронепоезд подошел к ст. Мармыжи на расстояние 1,5 км и открыл ураганный огонь по противнику. Противника, верно, крепко задело, и он стал отвечать стрельбой из минометов; мины ложились около бронепоезда, поэтому бронепоезду приходилось менять огневую позицию, продолжая вести огонь и сбивать противника с точного прицела.

17—18 декабря 1941 г. 2 бронепоезда поддерживают наступление наших частей на ст. Мармыжи. Артподготовку дали отличную. Наши части пошли в наступление, мы их прикрываем. Противник ведет ураганный огонь, с правого фланга пустил танки. Нам все время приходится б боем менять огневую позицию, продвигаясь то вперед, то назад.

19 декабря 1941 г. поставлена задача — овладеть ст. Мармыжи. Бронепоезд все время ведет артиллерийский огонь. Противник ведет ураганный ответный огонь и, прикрывая отход своих частей, выпустил против нашей пехоты до 20 танков. Нашей пехоте пришлось под напором танков отступить.

2€ декабря 1941 г. в 3.00 час. под сильным натиском наших частей немцы отступили со ст. Мармыжи. Наши стрелковые части закрепляют занятый рубеж. Бронепоезд стоял в 500 м от ст. Мармыжи, т. к. дальше был взорван ж.-д. путь; Половина личного состава бронепоезда ходила в деревню, только что отбитую у немцев. Жители этой деревни рассказывали о зверствах немецких захватчиков.

21 декабря 1941 г. со ст. Кшень бронепоезд направляется на дооборудование в гор. Старый Оскол.

22—29 декабря 1941 г. бронепоезд стоит на дооборудовании в депо ст. Старый Оскол.

4 января 1942 г. бронепоезд из Воронежа вышел на ст. Лиски.

Командир бронепоезда ст. лейтенант Сазанов. Комиссар политрук Ф и р с о в.

КОПА, ф. 2, оп. 1, д. 14, лл. 43—48. Копия.

А вот и сам герой. Конечно не тот, дневник боев которого приводился, а вполне похожий (как я поняла).


Comments

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
hranitel_slov
24 мар, 2010 19:54 (UTC)
пом мценском "Минин" себя хорошо проявил
lena_malaa
24 мар, 2010 20:05 (UTC)
Да, но об этом редко упоминается. Несовременно как-то звучит... и вообще у нас по определению не могло быть эффективных способов ведения войны (это я демократических пропагандистов вспоминаю).
hranitel_slov
24 мар, 2010 20:47 (UTC)
В Чечне есть 5 бронепоездов - "Дон", "Амур", "Терек", "Байка
Бронепоезд «Козьма Минин» — бронепоезд, построенный в октябре 1941-го — феврале 1942 года железнодорожниками, рабочими паровозных и вагонных депо города Горького. Входил в состав 31-го отдельного особого Горьковского дивизиона бронепоездов.
В боевую часть бронепоезда входили бронепаровоз, две крытые бронеплощадки, две открытые артиллерийские бронеплощадки и четыре двухосных контрольные платформы. Каждая крытая бронеплощадка была вооружена двумя 76,2-мм пушками, установленными в башнях от танков Т-34. Кроме спаренных с этими пушками 7,62-мм пулеметами ДТ бронеплощадки имели по четыре 7,62-мм станковых пулемета Максима в шаровых опорах в бортах - по две на каждый борт. Открытые артиллерийские площадки были разделены по длине на три отсека. В переднем и заднем отсеках были установлены 25- и 37-мм зенитные пушки, а в центральном отсеке находилась пусковая установка реактивных снарядов М-8. Толщина боковой брони бронеплощадок составляла 45 мм, крытые бронеплощадки имели верхнюю броню толщиной 20 мм. Бронепаровоз Оп имел толщину брони: на будке машиниста, цилиндрах, рубке командира бронепоезда - 45 мм, на тендере, котле, сухопарнике, ходовой части - 30 мм. Бронепаровоз использовался в качестве тяги только в боевых условиях. В походе и на маневрах использовался обычный паровоз. На тендере бронепаровоза была оборудована командирская рубка, соединенная с будкой машиниста бронированной дверью. Из этой рубки командир бронепоезда управлял действиями бронеплощадок с помощью телефонной связи. Для внешней связи в его распоряжении имелась радиостанция дальнего действия РСМ. Благодаря наличию четырех длинноствольных 76,2-мм пушек Ф-32 бронепоезд мог обеспечить высокую концентрацию артиллерийского огня и вести прицельную стрельбу на дальность до 12 км, а пусковые установки М-8 позволяли ему успешно поражать живую силу и технику противника. Эти особенности бронепоезда хорошо дополнялись возможностью возить с собой большой боезапас.


http://pics.livejournal.com/smile_aaaaa/pic/000y7ssa/
hranitel_slov
24 мар, 2010 20:50 (UTC)
Re: В Чечне есть 5 бронепоездов - "Дон", "Амур", "Терек", "Бай
еще были у немцев-Panzerzug
lena_malaa
24 мар, 2010 21:11 (UTC)
Re: В Чечне есть 5 бронепоездов - "Дон", "Амур", "Терек", "Бай
Ножно на них посмотреть тут:
http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/pages/bepo_photo.htm
Мне очень понравился вот этот, уникальный.

68.76 КБ

Немецкий бронепоезд, сформированный из трофейной советской матчасти. Джанкой, ноябрь 1941 года. Впереди бронепаровоз (возможно от "Орджоникидзевца"), за ним четырехосный броневагон (встречается только на снимках этого немецкого бепо), контрольная платформа и бронеплощадка с пушками 34К.
lena_malaa
24 мар, 2010 21:12 (UTC)
Re: В Чечне есть 5 бронепоездов - "Дон", "Амур", "Терек", "Бай
В смысле на бронепоезда периода ВОВ глянуть ))

Я спать. Спокойной ночи!
lena_malaa
24 мар, 2010 20:52 (UTC)
Re: В Чечне есть 5 бронепоездов - "Дон", "Амур", "Терек", "Бай
Спасибо, Стас! Я виде фото внутренних частей, но если честно, детально представить что, куда и для чего, смогла только сейчас.
korsunenko
24 мар, 2010 20:18 (UTC)
Лена,чавой то Вас в технику "ломануло"?
lena_malaa
24 мар, 2010 20:20 (UTC)
На гюнтеровский танчегов насмотрелась )))
lena_malaa
24 мар, 2010 20:30 (UTC)
Нет ))) Я просто не считаю, что должна подстраиваться под массовый стереотип о православной женщине. Писать определение таких дам не буду, ибо это почти нецензурно.

Меня Господь создал любопытной - ну, мужики, держитесь. Значит, желание все знать о науке и технике это одна из моих добродетелей - ибо Господь плохое не делает. ))
korsunenko
24 мар, 2010 20:34 (UTC)
Поощряю,девушка.Потом:всегда интереснее беседовать с человеком,когда он знает не только о шмотках,еде и судопроизводстве,но и о том,что же находится в розетке?
lena_malaa
24 мар, 2010 20:38 (UTC)
Кстати ))))
О том, что находится в розетке, я знаю настолько мало, что беседы для моего любимого со мной на эту тему для него - неиссекаемый источник хорошего настроения, а для меня - триллер о паломничестве мелкочастиц.
korsunenko
24 мар, 2010 20:40 (UTC)
Сочувствую...Но,все же слушайте его в пол-уха,позевывая-что нибудь и осядет.
korsunenko
24 мар, 2010 20:52 (UTC)
Да получится,сам такой-знаю!Делаете мутный взгляд,киваете головой и думаете о своём.Не поверю,что не умеете?
lena_malaa
24 мар, 2010 21:13 (UTC)
))) Это все умеют.
pioneer83
18 май, 2010 18:48 (UTC)
Готов предложить свои услуги по ознакомлению с материальной частью авиации ::)

А за бронепоед - спасибо. Кажется я был к сему виду техники несправедлив.
Мне казалось, что развитие авиации ставит на бронепоездах крест.

А ее непонятно, как можно было закрыть своим телом пробоину в котле паровоза? Там же перегретый пар, да и давление... Непонятно.
lena_malaa
18 май, 2010 18:52 (UTC)
Я кстати тоже не поняла, но уточнить у френдов постеснялась. Может он прижал что-то (кусок железа или дерева) к пробоине, а сам налег на этот кусок?

Борь, пока я только декларирую ой интерес. У нас на работе еще не закончилась волна аттестаций... Я прошла и у меня все в порядке, но остальные нет, и им надо помогать. Вот как-то еще 2 недели жить урывками...
pioneer83
18 май, 2010 18:56 (UTC)
А у меня набирает обороты сессия. Вот только что узнал, что пропустил лабораторных работ аж на 4200 руб. Как это я умудрился - ума не приложу. Вроде следил, когда и что.

Но если решишь что-нибудь про самолеты узнать - обращайся.
lena_malaa
18 май, 2010 18:58 (UTC)
Конечно. В агенте встретимся.

Бедный мой Боря, сколько тебе сейчас придется сдавать... Ты не пропадай, а? А то всех терзает меланхолия и я боюсь за оставшихся оптимистов.
james_cook
25 мар, 2010 19:55 (UTC)
Спасибо, Лена, это очень интересно. И сам факт участия бронепоездов в войне, и особенно донесения и журнал б\п. Попробуйте, в конечном итоге, что-нибудь написать. Например, "Курская обл. во время войны (или в начальный период войны)". Слог у Вас хороший, усидчивость тоже есть. Книга или книжка найдет своего читателя, и я уверен, тираж будет полностью раскуплен.
lena_malaa
25 мар, 2010 20:11 (UTC)
Спасибо за теплые слова, но я их не заслуживаю )) И неусидчива, и с книжкой будут некоторые проблемы - я не создатель миров.

А публиковать что- то такое - с радостью.
itoogami
11 апр, 2010 08:54 (UTC)
добрый день.
ну, использованные в Чечне, "бронепоезда", можно назвать таковыми только с натяжкой - по сравнию с классикой. плтаформа с шилкой, и пара блиндированных вагонов - это укреплённый поезд, но ни как не "броне-"
lena_malaa
11 апр, 2010 09:33 (UTC)
Так я читала, что они выдерживали несколько нападений. Неужели такая минимальная защита помогает отбить хорошо организованные атаки?
itoogami
11 апр, 2010 10:52 (UTC)
Думается, к моменту создания блиндированных поездов, тяжёлого вооружения (то бишь артиллерии, танков) у боевиков уже не осталось (они были у Дудаева и в начале 2-ой компании), а выдержать "ружейно-пулемётный", и обстрел из гранотомётов, эти поезда в состоянии.
lena_malaa
11 апр, 2010 11:40 (UTC)
Ясно. Ну, если меня не обманывает мой маразм, то в рассказах о бронепоездах в Чечне упоминались именно гранатометы.

Спасибо за пояснения! :-*
d_orlov
26 май, 2010 22:42 (UTC)
Отличный материал

У вас очень интересный журнал
lena_malaa
27 май, 2010 04:01 (UTC)
Спасибо. А мне очень нравится Ваш журнал )))
( 30 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

я слушаю вас...
lena_malaa
lena-malaa

Latest Month

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by heiheneikko