?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

  
В продолжении темы http://varjag-2007.livejournal.com/1465269.html публикую письмо воспитанников Суджанского детдома.
Публикации документа:
1. газета "Курская правда" № 128 от 16.07.1943 года (у меня отсутствует)
2. издание "Курская область в период Великой отечественной войны Советского Союза 1941-1945", том 1, издание 1960 года (имеется)

   Мы - воспитанники Суджанского детского дома. Еще недавно у нас были отцы, матери, братья, сестры, а теперь мы все сироты. У многих отцы на фронте, а матерей нет почти ни у кого. Мы хорошо знаем, кто виноват в нашем горе, в нашем сиротстве. Нас обездолили немцы.
   Это они застрелили папу, маму и брата Коли Исаенко. Неразговорчивый он у нас стал, хмурый какой-то, всех сторонится. Только когда сестра его ушла на фронт, он сказал:
-Ну, если они и Катю мою убьют... - и сжал кулаки.
   Многие из нас видели такое, о чем рассказывать даже страшно. За три дня до прихода Красной Армии в с. Веселое мама Шуры Мирошниченко умерла от голода. Соседи боялись в эти дни ходить по селу, и Шура с трехлетней сестренкой Нюрой, обессиленные голодом, не могли выйти на улицу, а их полуторогодовалый брат Петя два дня сосал грудь мертвой матери. Мальчика нашли у мертвой матери только тогда, когда пришла в село Красная Армия. Папа Шуры - красноармеец.
   А вот что фашисты сделали с родными Зайцевых Наташи, Раи, Леши и Вити.
   Всей их вместе с матерью, бабушкой и другими загнали в помещение Ивницкого сельсовета. Немец наставил автомат и всех перестрелял. Витя был на руках у матери. Истекая кровью, она прикрыла его своей рукой, а потом к ним приползла раненая бабушка и прикрыла Витю собой. Наташа, Рая и Леша спаслись за печкой. Когда убийцы ушли, Наташа перетащила ребят через окно в погреб. Хорошо еще, что Витя как раз в это время заплакал - Наташа и его спасла. А как только стемнело, немцы подожгли здание сельсовета, и все мертвые и раненые сгорели. На утро пришла Красная Армия. В этом селе немцы расстреляли 360 жителей.
   Вот что делали немцы с нашими родителями. Пусть знают фашисты, что мы, ребята, этого никогда не забудем; где только можно, мы будем мстить ненавистным убийцам.
   Мы знаем, как тяжело сейчас нашей Родине. Но, несмотря на это, нам, сиротам, уделено много заботы. Мы сыты, обуты, одеты, снабжены учебниками, а ведь нас очень, очень много. Жители сами приносят нам продукты, одежду, обувь. Работницы суджанской артели "Ткачиха" работали в дни отдыха, чтобы вовремя сшить нам белье и платья. В горсовет поступило несколько тысяч рублей добровольных пожертвований для детей-сирот. Мы этого тоже никогда не забудем. Как только чуть подрастем и подучимся, тысячу раз постараемся отблагодарить любимую Родину и дорогого Иосифа Виссарионовича Сталина за заботу.
   Отцы и братья, о нас не беспокойтесь. Слышите, как о нас заботятся? Скорее гоните немцев из нашей Родины. Вас ждет много, много несчастных ребят на захваченной немцами земле.

Comments

( 31 комментарий — Оставить комментарий )
finnlat
18 фев, 2010 19:12 (UTC)
Вы это перенабрали или через сканирование и т.д.?
Конечно это не дети писали.
lena_malaa
18 фев, 2010 19:15 (UTC)
Перенабрала. Дома сканера нет, а рабочий как-то неловко использовать.

Конечно не дети. Но это было написано как минимум после ознакомления с историями жизней детей. Дело в том, что "Курская правда" - это ведущая на тот момент газета области, и если бы обстоятельства были бы изложены неверно, то корреспонденту было бы не скучно. Как минимум.
an_ja
18 фев, 2010 20:38 (UTC)
Спасибо, что опубликовали.
lena_malaa
18 фев, 2010 20:40 (UTC)
Спасибо, что сказали спасибо.

Честно.
james_cook
18 фев, 2010 21:25 (UTC)
Молодец, выполняете свое обещание публиковать материалы о Великой Отечественной Войне. Во время войны в деревнях строили школы, а сейчас не то что школы не строят - целые деревни пустеют, вымирают. Была цель, был смысл в жизни, люди чувствовали себя хозяевами в стране. А сейчас? Иногда даже страшно думать, что же будет дальше.
lena_malaa
18 фев, 2010 21:32 (UTC)
Да, страшно. Деревня сейчас - это смесь дачников с алкашами (пишу о двух самых заметных явлениях). Раньше был один дурачок на село, сейчас в каждом втором доме ребенок-инвалид на голову благодаря пьянству родителей. Деревня пока живет только тем, что ей некуда деваться.
racento
19 фев, 2010 04:46 (UTC)
Спасибо.
lena_malaa
19 фев, 2010 05:14 (UTC)
Вам спасибо за внимание!
james_cook
19 фев, 2010 16:27 (UTC)
Надеюсь, что это не последняя Ваша публикация. Продолжайте, они нам очень нужны. Бог в помощь.
korsunenko
20 фев, 2010 08:28 (UTC)
С возвращением.Было время почитать!Почему так хмуро,что за период в жизни?
Лично мне не надо подпитываться фактами из времен войны-не толерантен!Немцам не прощу,как бы они не улыбались и не делали вид,что помогают...
lena_malaa
20 фев, 2010 08:35 (UTC)
Спасибо!

Не то, чтобы хмуро, просто продолжение темы, поднятой очень интересным блоггером и исключительно умной женщиной. Плюс у нас тут интернет наполнен стоном, что поститься физически тяжело, вот и хочу косвенно напомнить, что мученичество не в отказе от колбасы.

А еще такой завуалированный ответ Чемберлену. Перечитывая страницы старой книги о войне, я удивилась тому, что православие не было госрелигией и госдотациями (сейчас уже вводится такое), ОПК не преподавали, а люди отдавали последнее детям и жизнь для защиты Родины - то есть земли, детей, женщин, соседа-склочника, НКВД, храмов. Удивительно, не правда ли?

Злая я. Стыдно за себя и единоверцев.
korsunenko
20 фев, 2010 09:12 (UTC)
Нормальная.В посту,некоторое повышение раздражительности,не возбраняется!

Девочка,народ,на период войны,не спустился на землю из космоса...,Все,что Вы правильно перечислили-заслуга,критикуемого православия,исповедываемого,когда то,баушками и матерями тех,кто шел на такие простые,общеценностные поступки("с молоком матери"-никто не отменял)...Плюс-критическая ситуация,обострившая дилемму:либо всем миром выжить-умереть,либо-поодиночке в рабство!

Все-же желательно от колбасы отказаться-хилая,но подпорка,при ковылянии к улучшению душевного состояния...
lena_malaa
20 фев, 2010 09:22 (UTC)
заслуга православия
знаю. Но вот вопрос - социализм тоже культивировал и считал "нормальным подвигом" жертвенность ради будущего, ради жизни, ради спасения людей. Так чье влияние было бОльшим?
korsunenko
20 фев, 2010 09:28 (UTC)
Re: заслуга православия
Узнаю-зануда...
Социализм "культивировал" ради какой цели(подсказка-общая хрень)?
А,мы,извините,ради своего спасения-не мешая,при этом,другим...
Разницу ощущаем,дотошная Вы наша?
lena_malaa
20 фев, 2010 09:53 (UTC)
Re: заслуга православия
Мммм.... и мы возвращаемся к сомнительным постулатам о. Даниила Сысоева о том, что для христиан не важно, что фашисты напали на нашу страну, и наоборот, раз они разрешали открывать храмы, то они были более правильными правителями, чем большевики.

И тогда (продолжая логическую цепочку) таки да - личное спасение (которое важнее всего) с помощью ставших доступными исповеди и Причастия делает неинтересным расстрел соседей, изнасилование дочери и умерших от голода детей. И уж тем более, если все это происходит в отношение неверующих людей.

Вот так забавно получается, что страна победившего атеизма более милосердна к больным и нищим, чем страна с духовностью пошаговой доступности. Старый спор конечно, старая боль, старый вывод о том, что в этом споре не стоит искать честный ответ.
korsunenko
20 фев, 2010 10:23 (UTC)
Re: заслуга православия
Сысоев много говорил...А когда выливаешь много воды,неизбежны расплескивания.Мне,лично,ближе:
"Лучше проиграть со своими, чем выиграть с чужими, ибо не истинна та победа, которая добыта чужим оружием."
Николло Макиавелли.
А на исповеди скажите:"Видела "расстрел соседей, изнасилование дочери и умерших от голода детей",но ничего не сделала,т.к.-некогда,по причине личного спасения..."?По Вашей логике священник ответит:"Молодец!"?И прямиком к причастию?

Вспомните ураган "Катрина"и поймете,что будет в стране "победившего атеизма",в отсутствии полицейских и судей...
lena_malaa
20 фев, 2010 10:33 (UTC)
Re: заслуга православия
С Вами и Макиавелли согласна. ))

"А на исповеди скажите:"Видела "расстрел соседей, изнасилование дочери и умерших от голода детей",но ничего не сделала,т.к.-некогда,по причине личного спасения..."?По Вашей логике священник ответит:"Молодец!"?И прямиком к причастию?"

А разве есть такой грех - невмешательство в чужое зло? Из обсуждения в "уставе" я прочла, что если предположим в квартиру ворвался преступник, начал насиловать жену, то муж (если набьет преступнику морду и выкинет из квартиры) должен каяться в ЭТОМ ГРЕХЕ НА ИСПОВЕДИ. Ибо грех - ударить насильника. Однозначный грех.

"Вспомните ураган "Катрина"и поймете,что будет в стране "победившего атеизма",в отсутствии полицейских и судей."

Вспомните начало Великой отечественной войны. За несколько месяцев без паники, практически без жертв была перемещена одна промышленная часть страны в другую. Вместе с жителями. Без полицейских, судей и прочего.
korsunenko
20 фев, 2010 10:49 (UTC)
Re: заслуга православия
Сначала набить морду,а потом-каяться!В чем недоумение?Почему "не грех" набить морду чужому созданию?
Ваш пример о выходцах из государства с государственным православием...

Евангелие от Иоанна, глава 15:
13."Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих."-выполняем(если есть силы) и живем спокойно...
lena_malaa
20 фев, 2010 10:57 (UTC)
Re: заслуга православия
Потому что в этом случае не-грех, то есть поступок, достойный всяческого подражания и вообще добродетель - не вмешиваться в процедуру изнасилования.

У православных ведь то, что не грех, к тому и надо стремиться? При условии вере в Бога и прочем.
korsunenko
20 фев, 2010 11:19 (UTC)
Re: заслуга православия
"Потому что в этом случае..."-заблуждение умной головки!Берем первоисточник,без интерпретаторов,и узнаем:
Послание Иакова, глава 2:

14."Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
....
18.Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих."
Видите,как просто!Если читать первоисточники,пока компьютера нет...
lena_malaa
20 фев, 2010 11:27 (UTC)
Re: заслуга православия
А где там сказано, что насильника надо останавливать?

Правила Василия Великого.

"55. Разбойников взаимно поражающие, если не суть в церковном служении, да будут отлучаемы от причастия Святых Тайн; если же клирики - да низложатся со своего степени. Ибо сказано: всякий, взявший меч, мечом погибнет (Мф. 26:52).

Убийство в самообороне от разбойников приравнивается к невольному. Однако клирики в этом случае признаются подлежащими извержению. Ср. Василия Вел. 8, 11, 43, 56 и 57."
korsunenko
20 фев, 2010 12:43 (UTC)
Re: заслуга православия
Простите,субъекту одному отвечал...
Повредите голову штудируя "уставы"!Ну,их...Обязательного исполнения не имеют.Их миллион за 2000 лет понаписали.Но даже здесь,во втором пункте все понятно-справедливо:"невольное"!
А вот первое правило,как юрист,переведите мне,пожалуйста.
lena_malaa
20 фев, 2010 14:45 (UTC)
Re: заслуга православия
Св. Василий Великий, который автор этого правила, один из 12 Учителей православия. И это не просто так под рюмочку коньяка написано, а норма как отношения к поступкам, так и наказаниям. Икономия вещь хорошая, но мы к ней слишком привыкли и стали неосновательно считать ее нормой.

Вот у св. Василия есть разъяснение терминов (в примерах)

8. Во гневе на свою жену употребивший секиру есть убийца. Справедливо же и достойно твоего благоразумия воспомянул ты мне, да реку о сем пространнее, ибо много различий между вольным и невольным. Если кто, бросив камень на пса или на древо, попадет в человека - это есть дело совершенно непроизвольное и не бывшее в намерении действующего, ибо намерение его было отразить зверя или сбить плод; подвергшийся же удару сам собою нашел на него, проходя мимо; итак, это есть невольное. Невольное также и то, если кто, желая кого исправить, ударит ремнем или жезлом нетяжелым, и биемый умрет, ибо здесь рассматривается намерение, что он хотел исправить согрешившего, а не умертвить. Подобным образом, к невольным убийствам принадлежит и то, если кто, защищая себя в драке, древом или рукою, нещадно нанесет противнику удар в опасное место, имев намерение причинить боль, а не совсем убить, но это уже приближается к вольному убийству, ибо употребивший таковое орудие к защищению или безщадно нанесший удар явен есть в том, что не пощадил человека, будучи обладаем страстью. Подобно употребивший в орудие тяжелое дерево и камень, больший силы человеческой, причисляется к невольным убийцам, как иное имевший в намерении, а иное соделавший, ибо он во гневе нанес такой удар, что умертвил пораженного, хотя, может быть, намерение его было только разить, а не совсем умертвить. Но кто употребил меч или что-либо таковое, тот не имеет никакого извинения, и особенно бросивший в кого-либо секиру. Ибо он не из руки ударил его, так чтобы мера удара зависела от него, но бросил так, что удару, и от тяжести железа, и от остроты его, и от стремления чрез большое пространство, по необходимости надлежало быть смертельным. Совершенно также вольное, и в сем никакому сомнению не подлежащее, есть то, что делается разбойниками и в неприятельских нашествиях, ибо разбойники убивают ради денег, избегая обличения в злодеянии, а находящиеся на войне идут на поражение противника, с явным намерением: не устрашить, и не вразумить, но истребить оных. Еще же, если кто напоит кого-либо тайным составом (хотя бы то было для иной некой причины) и умертвит, - такового признаем вольным убийцею.
karela_rus
20 фев, 2010 18:43 (UTC)
Re: заслуга православия
"... для христиан не важно, что фашисты напали на нашу страну, и наоборот, раз они разрешали открывать храмы..."

Да ну, это вообще не аргумент, и не суть, кто его автор, о.Даниил или нет. Важно не само действие, а мотив. Ну, разрешили в каких-то своих целях, скорее всего, для уменьшения сопротивления местного населения. И что? А Софийский собор и другие храмы в Новгороде разграбили. Вообще, читаешь дискуссии в ЖЖ на эту тему и думаешь: хорошо, что фашистов пока в христиане не записали на том основании, что они боролись с СССР. Несколько лет назад публиковались воспоминания сына Мартина Бормана о своем отце, о войне, о том, как он сам стал христианином и католическим священником. Сильная вещь. Так вот он пишет, что его отец ненавидел крест, и не обеляет он его, ничуть. Молится за него, но не оправдывает. "Я не думаю, что мой отец в раю". И это сын!
А у нас в России фашистов принялись защищать. Противно.

Кстати, в блокадном Ленинграде работало 7 или 10 храмов (я встречала две эти цифры). Но общей картины это не меняет, и это не значит, что власть отказалась от государственного атеизма.

*************
Не знаю, кто более милосерден: та страна или эта. Мне кажется, на Руси всегда жизнь человека - полушка. Перечитывая Лескова, например...
lena_malaa
20 фев, 2010 18:59 (UTC)
Re: заслуга православия
Про авторство о. Даниила написала, чтобы потом не раздавались вопросы "а кто, а когда, не верю" и "приведите ссылку". Имя священника особой роли не играет в данном случае, главное доказать, что такие слова действительно могут исходить из уст священника православной церкви.

Жизнь человека нигде никогда не ценилась. Мне стыдно за то, что тогда сирот и беспризорником сразу старались обогреть, поселить в детдоме, одеть, накормить - и это в тяжелейших условиях, не помышляя о награде на Небесах. Сейчас православные каналы на телевидении, налоговые льготы для жертвователей и куча фондов - но детская проституция процветает.
lena_malaa
20 фев, 2010 09:54 (UTC)
Re: заслуга православия
Да я ответ в принципе и не ищу.
karela_rus
20 фев, 2010 18:20 (UTC)
"...православие не было госрелигией и госдотациями (сейчас уже вводится такое)"

А что за госдотации вводятся?
lena_malaa
20 фев, 2010 18:23 (UTC)
госдотации
Право религиозных организаций на госпомощь прописано в поправках единороссов в президентский законопроект о поддержке некоммерческих организаций, которые будут внесены во втором чтении, рассказали «Ведомостям» в профильном комитете Госдумы по делам общественных организаций. Религиозные организации также получат статус социально ориентированных. По словам председателя комитета Сергея Попова, комитет рассмотрит поправки 19 февраля, второе чтение намечено на 26 февраля.

В первоначальной редакции закона на дополнительную господдержку религиозных организаций наряду с политическими партиями и госкорпорациями вводился прямой запрет. Обычно поправки в президентские законопроекты не вносятся депутатами, но эту подготовило государственно-правовое управление президента, говорит чиновник Кремля. По его словам, оно получило такое задание после того, как к президенту обратилась с просьбой Русская православная церковь (РПЦ). Речь идет лишь о распространении некоторых льгот, которые имеют другие НКО, на церкви, добавляет собеседник «Ведомостей». Готовившее закон Минэкономразвития с поправками также согласилось, рассказал сотрудник ведомства.

Чиновник, знакомый с ходом обсуждения законопроекта, говорит, что изначально религиозные организации не были включены в закон из-за опасений, что они будут создавать новые юридические лица и оттягивать значительный объем финансовой поддержки, что это противоречит самому существу церкви, которая должна заниматься служением культу. Но в итоге победила вторая точка зрения — простимулировать религиозные организации заниматься благотворительностью, сообщил собеседник «Ведомостей». Внесение поправок лоббировала именно РПЦ, говорит один из депутатов Госдумы.

Приходы РПЦ после принятия этих поправок смогут в приоритетном порядке претендовать на деньги, выделяемые правительством на профилактику абортов и поддержку молодых семей, рассказывает член думского комитета единоросс Сергей Марков, им станет проще получать помещения. Налоговыми льготами религиозные организации обладают и сейчас, говорит партнер «Пепеляев групп» Денис Щекин, они не платят налог на имущество и землю, частично освобождены от уплаты НДС и налога на прибыль, налогами не облагаются пожертвования. По его словам, включение религиозных организаций в число социально ориентированных объясняется желанием упростить им доступ к бюджетным деньгам.

Закон не предусматривает автоматического предоставления льгот всем религиозным организациям, подчеркивает юрисконсульт РПЦ Ксения Чернега, естественно, будет вестись отбор. По ее словам, прежде всего на поддержку станут претендовать те приходы, которые занимаются благотворительностью — помогают малоимущим и бездомным.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/02/17/225969
karela_rus
20 фев, 2010 18:47 (UTC)
Re: госдотации
Да, неоднозначная вещь. Все зависит от реализации, наверное.
lena_malaa
20 фев, 2010 18:50 (UTC)
Re: госдотации
Да, да и еще раз да. Но зная жизнь, я чего-то сразу готовлюсь к худшему.
( 31 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

я слушаю вас...
lena_malaa
lena-malaa

Latest Month

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by heiheneikko