?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Любители хруста французской булки обожают приводить примеры благочестия из жизни Российской империи. Я же буду вам рассказывать те истории из жизни Российской империи, которые удивили даже меня.



В глухих лесах Царевококшайского уезда появилась новая раскольничья секта "подпольников душителей" или просто "душителей". По словам "Волгаря", отличительной чертой этой секты является то, что у них ни один человек, принадлежащий к секте, не умирает своей естественной смертью. Достаточно захворать кому-либо из сектантов на столько серьезно, что ни один "знахарь" или "колдун" (к докторам никто из них не обращается) не в состоянии "выпользовать" больного человека, то близкие ему люди или родные увозят больного куда-нибудь подальше от селения, нередко в какую-нибудь тесную глухую сторожку, и там готовят "болящего раба" к смерти.
Больной, оставленный без всякой медицинской помощи, без всякого надзора и ухода, задушается на смертном одре. А затем труп задушенного отвозится в лесную трущобу и зарывается где-нибудь на дне глубокого оврага, причем могила ловко маскируется хворостом, дерном и т.п., так что впоследствии сами родственники не в состоянии указать могилы. Задушение умирающего больного, по вероучению этой секты, знаменует собою тот "мученический венец", без которого ни один человек не может унаследовать царства небесного.
На этом вероучении и основывается весь дикий фанатизм "подпольников", которому они слепо повинуются, несмотря на все преследования со стороны администрации и на целый ряд уголовных дел по обвинению в убийстве. Но в данном случае следственная власть и сами представители медицинской науки зачастую затрудняются разрешить, имело ли место убийство или нет. Дело в том, что безнадежно больной, который и без того должен был умереть, задушается обыкновенно подушкой, накидываемой ему плотно на рот; знаков насилия на теле никаких не остается, а вскрытие тела умершего констатирует ту или иную болезнь, которой страдал покойный.

Целый ряд дел по поводу таких убийств накончился ничем, в виду отсутствия прямых улик к обвинению. Благодаря всему этому, секта "подпольников-душителей" находит себе все большее число адептов среди крестьянского населения Царевококшайского и смежных уездов и дает немало хлопот сельским и судебным властям.


"Мир Божий", 1895 год, № 6 (июнь)


UPD. Татьяна Галанова привела еще одно свидетельство той эпохи о секте душителей:

Рассказывая о секте "бегунов", мне вспомнилась другая секта в Вичугском районе, где жили братья Разореновы; одни ее называли "красная смерть", другие наименовали "делателями ангелов", а многие величали просто "душителями". Вичугский район изобиловал разными сектами, укрывшимися в лесных дебрях этой местности, называемой жителями соседних окраин "Чертовым углом".
Мне пришлось слышать от Александра Федоровича Морокина, фабриканта этой местности, что писатель Мельников-Печерский, написавший "В лесах" и "На горах"7 , писал этот роман у него в доме на фабрике, пользуясь его, морокинским, знакомством и связями с сектантами этого района. Они вместе с ним вдвоем объездили много скитов и познакомились с образом жизни сектантов и их обычаями.
На нашей фабрике при селе Вичуга (сначала под фирмой "Разоренов и Кормилицын", а потом переименованной в Большую Кинешемскую мануфактуру) был доверенным Дмитрий Яковлевич Митрофанов, который работал здесь более пятидесяти лет. Мне случайно пришлось узнать, что Митрофанов принадлежал к секте "красная смерть".
Основание этой секты следующее: всякого члена ее, серьезно захворавшего и близкого к смерти, когда потеряна всякая надежда на выздоровление, обязательно нужно задушить. Этим страданием и мученичеством умирающий искупает свои грехи и таким образом приводится к ангельскому чину.
Д. Я. Митрофанов, будучи шестидесяти с чем-то лет, захворал крупозным воспалением легких, местные врачи признали положение больного безнадежным. Его единомышленники, главари секты, сочли, что настало время привести Митрофанова в "ангельский чин", и приступили к его осуществлению, предварительно выпроводив всех домашних из дома, за исключением жены, тоже принадлежащей к этой секте.
Удушение производится особой подушкой красного цвета. Не потому ли эта смерть называется сектантами "красная"?
В то время, когда собравшиеся сектанты в количестве нескольких человек приступили к душению, одна из замужних дочерей Митрофанова, жившая в Костроме, узнав о плохом состоянии здоровья своего отца, приехала его навестить в дом со своим мужем. Они каким-то способом прошли в спальню отца, где и увидали картину удушения красной подушкой. Дочь и зять подняли крик, и перед окнами начали собираться фабричные, шедшие с фабрики, и душители, испугавшись толпы, поспешили убежать, оставив измученного, но еще живого больного.
Дети Митрофанова, не состоящие в секте, отлично знали, что адептов этого толка сектантов имеется в Вичуге большое количество, и, по их мнению, недоделанное душение - величайший грех и во что бы то ни стало следует привести его в исполнение; дети, боясь, что они употребят все усилия задушить отца, учредили охрану дома, с приглашением полицейских, дежуривших день и ночь у его дома.

Comments

( 152 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
shootenok
1 июн, 2016 17:52 (UTC)
Стоило организовать секту подпольников-врачей, которые бы дерзко выкрадывали у них больных, увозили в замаскированные в непролазных городах больницы и там нещадно лечили.
lena_malaa
1 июн, 2016 18:03 (UTC)
Но не было вроде бы такой ))) Не встречала!
(без темы) - shootenok - 1 июн, 2016 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 1 июн, 2016 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shootenok - 1 июн, 2016 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 1 июн, 2016 18:18 (UTC) - Развернуть
totta_kai
1 июн, 2016 18:13 (UTC)
Ну, что бы представить себе, как на самом деле дела обстояли в РИ, достаточно знать о скопчестве. Сам факт, что оно пустило метастазы чуть ли не во дворянство кагбе покрывает все аргументы булошников-та...
lena_malaa
1 июн, 2016 18:20 (UTC)
Согласна. Но часто в таких случаях заводится речь о том, что советская власть оклеветала РИ. Поэтому я и публикую отрывки из тех журналов.
(без темы) - totta_kai - 1 июн, 2016 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 1 июн, 2016 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totta_kai - 1 июн, 2016 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 1 июн, 2016 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - limachko - 2 июн, 2016 04:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 2 июн, 2016 05:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - limachko - 2 июн, 2016 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mishima_yuri0 - 4 июн, 2016 06:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - limachko - 4 июн, 2016 09:03 (UTC) - Развернуть
loclay
1 июн, 2016 18:14 (UTC)
Пиздец...
lena_malaa
1 июн, 2016 18:20 (UTC)
Так что у нас тоже были свои туги )
(без темы) - totta_kai - 1 июн, 2016 20:02 (UTC) - Развернуть
gogo914
1 июн, 2016 18:25 (UTC)
Не понимаю, как это правоохранители не смогли найти виновных?
lena_malaa
1 июн, 2016 18:29 (UTC)
19 век жеж ) Туговато было в деревнях Казанской губернии с представителями C.S.I.
greatebattle
1 июн, 2016 18:26 (UTC)
А виноват, конечно, царский режим, который безжалостно попирал свободу совести...
lena_malaa
1 июн, 2016 18:30 (UTC)
естественно, а кто ж еще!
(без темы) - mishima_yuri0 - 4 июн, 2016 06:52 (UTC) - Развернуть
iresz
1 июн, 2016 18:29 (UTC)
Какая прелесть. И опять-таки - экономия на лекарствах была.

Хотя любителей французской булки ты не переубедишь, ибо при столкновении фактов с иллюзиями, факты проигрывают.
lena_malaa
1 июн, 2016 18:30 (UTC)
Ну, зато у тех, кто захочет разбить хрустящую булку, будет лишний козырь )
snejniy_elf
1 июн, 2016 18:32 (UTC)
Три раза перечитала дату в последней строчке.
Чтобы убедиться, что это не сейчас 😂
А то мало ли...😇

Edited at 2016-06-01 18:32 (UTC)
lena_malaa
1 июн, 2016 18:33 (UTC)
ненене, перепечатка точно из прошлого времени! а вот утверждать, что сейчас такого точно нет, я не рискну )
(без темы) - snejniy_elf - 1 июн, 2016 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snejniy_elf - 1 июн, 2016 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 1 июн, 2016 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snejniy_elf - 1 июн, 2016 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 1 июн, 2016 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - snejniy_elf - 1 июн, 2016 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 1 июн, 2016 19:16 (UTC) - Развернуть
svetlana_tin
1 июн, 2016 18:35 (UTC)
Эвтаназия по-старорусски
Мне концепция эвтаназии для безнадежно больных в целом нравится. В нашей стране оно обещает быть менее болезненно и унизительно, чем выклянчивать обезболивание по 7 кругам бюрократии, становиться обузой для близких или подыхать в мучениях и говне на клеенчатом матрасе спецучреждения. Правда я как-то чуть более цивилизованно ее в идеале представляла...
lena_malaa
1 июн, 2016 18:41 (UTC)
Re: Эвтаназия по-старорусски
Это очень сложный вопрос, который очень сложно решается, если говорить о нынешнем времени (
Ну а в те времена эта секта была очень даже не только идеологически, но и экономически обоснована, согласна.
RE: Re: Эвтаназия - sish - 1 июн, 2016 18:56 (UTC) - Развернуть
Re: Эвтаназия - sish - 1 июн, 2016 19:14 (UTC) - Развернуть
RE: Re: Эвтаназия - sish - 1 июн, 2016 18:57 (UTC) - Развернуть
ardoctor
1 июн, 2016 18:55 (UTC)
Мне вот очень интересно,куда хлысты делись после 17 года? Душили - душили сатрапы царские, в лице Мельникова иже с ним,но, вроде бы не всех..
lena_malaa
1 июн, 2016 18:59 (UTC)
я так понимаю, что те экстазы, которые предлагаются новыми сектами, круче старых народных, вот адепты постепенно и расползлись по новым сектам.
(без темы) - komnatasmerti - 1 июн, 2016 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 1 июн, 2016 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - komnatasmerti - 5 июн, 2016 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 5 июн, 2016 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - komnatasmerti - 5 июн, 2016 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 5 июн, 2016 21:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - komnatasmerti - 5 июн, 2016 22:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 6 июн, 2016 05:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - D A - 17 июн, 2016 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ardoctor - 18 июн, 2016 10:24 (UTC) - Развернуть
ardoctor
1 июн, 2016 19:03 (UTC)
В новых то обычно один гуру всех , а в прежних все всех... Регресс?)))
lena_malaa
1 июн, 2016 19:04 (UTC)
Нет, просто разные секты, разные подходы )
congregatio
1 июн, 2016 19:51 (UTC)
Какие милые люди были, однако.
lena_malaa
1 июн, 2016 19:56 (UTC)
внимательные и заболитвые!
(без темы) - mrmong - 1 июн, 2016 19:59 (UTC) - Развернуть
lena_malaa
1 июн, 2016 20:00 (UTC)
Ну и наследство гарантировано в нужный срок.
(без темы) - mrmong - 1 июн, 2016 20:02 (UTC) - Развернуть
ardoctor
1 июн, 2016 20:44 (UTC)
Как интересно! Я не могу сказать, что рада их существованию, а перечитываю Мельникова и хочу вот, чтобы они вернулись. На фоне всего остального так просто агнцы
lena_malaa
1 июн, 2016 20:48 (UTC)
да зайки просто :) с учетом того, что болезни были неизлечимые, при которых последователей убивали. Не здоровых все же душили.
(без темы) - totta_kai - 1 июн, 2016 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 2 июн, 2016 05:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totta_kai - 2 июн, 2016 15:40 (UTC) - Развернуть
ardoctor
1 июн, 2016 20:49 (UTC)
А вот зачем хоронили где то там?
lena_malaa
1 июн, 2016 20:53 (UTC)
Не знаю ( я привела полный текст. Наверно было какое-то устное предание или требование, которое не удалось разузнать.
(без темы) - Taf Taffus - 2 июн, 2016 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 2 июн, 2016 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Taf Taffus - 3 июн, 2016 00:22 (UTC) - Развернуть
feona2003
1 июн, 2016 21:02 (UTC)
Непростая была жизнь в 19 веке. Недавно прочитала Салтыкова-Щедрина "Пошехонская старина". Не задумывалась, а ведь правда, жили-были такие крепостные, а среди них дворовые девки, вся судьба которых сводилась к ежедневной работе и ночном отдыхе на войлоке на полу в людской или детской.
И после этого сегодня народ вопит, что не могут решить свои проблемы без помощи психиолога?
Да, ребят, у нас сейчас вообще проблем нет.
Немного не в тему, но навеяло.
lena_malaa
1 июн, 2016 21:04 (UTC)
Да, согласна. Все познается в сравнении, особенно хорошо познается в сравнении свое благополучие - в сравнении с благополучием того же обычного крестьянина прошлых веков.
(без темы) - feona2003 - 1 июн, 2016 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 2 июн, 2016 05:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - feona2003 - 2 июн, 2016 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totta_kai - 1 июн, 2016 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - feona2003 - 2 июн, 2016 07:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - totta_kai - 2 июн, 2016 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - feona2003 - 3 июн, 2016 12:56 (UTC) - Развернуть
zinaida111
1 июн, 2016 21:24 (UTC)
нехочу булку, хочу путинской баланды!
lena_malaa
2 июн, 2016 05:04 (UTC)
обратитесь к адвокату Фейгину, я-то тут при чем?
benzinalcohol
1 июн, 2016 21:54 (UTC)
Богини Кали камент... Вот какая только дурь, умело и ловко запущенная, на человеческих мозгах прорастает( Где- то в комментариях выше скопцов вспоминали...
lena_malaa
2 июн, 2016 05:11 (UTC)
там и не только это было. У меня в области заживо хоронили в гробах последователей одной секты. Я пока не нашла, увы, рассказов в монографиях 19 века об этом. Но поищу еще )
(без темы) - 622529 - 2 июн, 2016 05:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 2 июн, 2016 05:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - benzinalcohol - 2 июн, 2016 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 2 июн, 2016 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - benzinalcohol - 3 июн, 2016 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 622529 - 2 июн, 2016 06:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 2 июн, 2016 19:08 (UTC) - Развернуть
kun_qiu
2 июн, 2016 05:46 (UTC)
Почитайте Платона Шекспира и Достоевского - люди не меняются!
stalins_hawk
19 окт, 2016 04:27 (UTC)
лучше уж историю Аммиана Марцеллина
там вся гниль в одном флаконе.
его вычурная латынь неудобочитаема в оригинале и плохо поддается адекватному переводу. да и качественный перевод, сделанный еще в РИ, неудобочитаем тоже. а там бредятина качественная, конечно. типа Юлиан Отступник - идеал государя. Moriam stando! (умру, стоя)
бу-э-э-э-э-э...
anairos
2 июн, 2016 05:51 (UTC)
Ой да... Про таких я еще не слышал. Про самосожжения слышал, про утопления слышал, а такие не попадались.

Вообще у русских раскольников из крестьян какая-то нездоровая была зацикленность на смерти вообще, насильственной смерти в особенности и самоубийстве в частности. "Пойду в лес еловый, лягу в гроб сосновый, стану там лежать, конца света поджидать. Ангелы вострубят и меня разбудят".

Хотя, действительно, при той жизни, которая была у большинства крестьян в России, Которую Мы Потеряли, ничего удивительного нет.
benzinalcohol
2 июн, 2016 05:59 (UTC)
Ну самураи в культе смерти и самоубийства не далеко ушли.
(без темы) - anairos - 2 июн, 2016 06:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - benzinalcohol - 2 июн, 2016 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 2 июн, 2016 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anairos - 2 июн, 2016 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 2 июн, 2016 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 2 июн, 2016 19:05 (UTC) - Развернуть
veron_rus
2 июн, 2016 07:27 (UTC)
Ох уж эти мне русские гуманисты! Надо ж было - додуматься до эвтаназии!
А право убивать русских должно быть только у коммунистов, желательно кавказцев или евреев. Прибалты тоже сойдут.
lena_malaa
2 июн, 2016 19:08 (UTC)
И вам не хворать.
phillshope
2 июн, 2016 08:18 (UTC)
Вспомнилась любопытная статья на эту тему Д.К.Зеленина "Обычай «добровольной смерти» у примитивных народов". Может, уже обсуждалось. Там приводятся свидетельства 19-го и вплоть до начала 20-го века. На Севере России это было обычным делом, очень прагматичные люди. Основной посыл был в том, что если умереть своей смертью или от болезни, то человека съедает злой дух, возвращается после смерти и вредит живым родственникам. Любопытно, что под влиянием христианства или в интерпретации духовных лиц злой дух стал конкретно дьяволом, а душа душой.
http://ec-dejavu.ru/d/Death_voluntary.html
«Поводом к добровольной смерти стариков служит, отнюдь не недостаток хорошего отношения к ним со стороны родственников, а скорее тяжелые условия их жизни. Эти условия делают жизнь совершенно невыносимой для каждого, кто не способен заботиться о себе»В. Г. Богораз
lena_malaa
2 июн, 2016 19:23 (UTC)
Нет, точно не обсуждалась! Спасибо за интересную статью. Кстати, такое отношение было характерно и к старикам в Малороссии (на Украине), ну и в некоторых губерних центральной России. Если не забуду, выложу на следующей неделе текст.
Оксана Переверзева
2 июн, 2016 11:25 (UTC)
кстати о евреях чуть разбавить мрак
Одесса, рыбный ряд. Две женщины - одна торгует бычка, другая, соответственно, его продает.
Первая:
- А что, у вас бычок свежий, еще живой?
- Нет, он уже умер. - философски, с достоинством.
- То-то я удивляюсь на цену - вы ему на похороны собираете
lena_malaa
2 июн, 2016 19:12 (UTC)
Таки это все-таки об одесситах :)
magict30p
3 июн, 2016 13:20 (UTC)
ТОП: 16:20 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 13-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
pfyfxrf
3 июн, 2016 14:27 (UTC)
я то думал тут будет про секту среди господ офицеров удушающихся французскими булками, ну типа как кришнаиты с их едой. а тут както все банально и просто..
ну и про ритуалы маловато, а что за секта без кучи ритуалов? так кружок по интересам...
lena_malaa
3 июн, 2016 20:35 (UTC)
Ну какой есть, такой нашла )
А может там и были ритуалы, только кто ж их откроет городским понаехавшим )
(без темы) - schrotmueller - 4 июн, 2016 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pfyfxrf - 4 июн, 2016 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - schrotmueller - 4 июн, 2016 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pfyfxrf - 4 июн, 2016 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - schrotmueller - 4 июн, 2016 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - phillshope - 6 июн, 2016 06:19 (UTC) - Развернуть
Дмитрий Жадан
3 июн, 2016 17:41 (UTC)
Прочитав заголовок, сразу подумал о подражателях индийским тугам. Богиня Кали, священный платок-румель и тому подобное.
Ан нет, все гораздо примитивнее оказалось.
lena_malaa
3 июн, 2016 20:36 (UTC)
Ну почему же, священная подушка для душения все же нашлась. :)
(без темы) - pfyfxrf - 4 июн, 2016 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lena_malaa - 4 июн, 2016 17:49 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 152 комментария — Оставить комментарий )

Profile

я слушаю вас...
lena_malaa
lena-malaa

Latest Month

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by heiheneikko