?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 
Не ищите в приведенных словах мои эмоции - их нет. Все, что я хочу - это показать механизм формирования ересей. Ну, и дополнить антологию человеческой глупости.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В НЗ Господь только подтвердил ВЗ: "Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека". (Быт. 9,6) Ваши слова бы не понял сам апостол Петр, разве вы считаете, что распятие происходит без пролития крови? Думаю из апостола вытекло больше крови, чем он пролил сам!
 Насчет толкования; чтобы учить надо самому знать больше! Я только тем и занимаюсь, что читаю толкования. Почитайте сами допустим толкования на псалмы, у всех по разному толкуется одно и тоже.
 2. Для меня Евангельское слово важнее слова любого человека и патриарха в том числе. Если царь Иоанн Грозный умер не от меча, он никого не убивал!!!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Василий, смысл библейских образов надо все же понимать в контексте всего Св.Писания.

"Меч" это прежде всего символ власти, царской власти.
И в таком значении мы встречаем это слово в Библии.

В этом смысле "взявший меч, от меча погибнет" может означать только одно - незаконно подвизающийся во власти,  незаконно удерживающий власть, незаконно присваивающий то, что что по праву принадлежит царской власти, устанавливаемой свыше от Бога, будет раздавлен этой властью (погибнет от меча).
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Есть заповедь "не убий" и когда Господь говорит, что кто прольет кровь человека, то и его кровь прольется, этим Он расширяет данную заповедь для того, чтобы знали, что наказание неотвратимо.
 Ведь у вас нет сомнений в другой заповеди Евангелия "не суди, не судим будешь" или по вашему может сойти с рук клевета на людей, даже если они давно умерли?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Раньше не встречал толкования, что меч- символ царской власти. Подразумевал, что меч- это власть данная Господом (не обязательно царю, например пророку Илие) для кары врагов Божиих. Архангел Михаил изображен с мечом и мы хорошо помним, что он сделал с Сенахиримом и другими. Хотя карать врагом Божиих- это главная обязанность царей, но не разу не встречал, чтобы на иконе царь был изображен с мечом. Думаю, что эта заповедь перекликается с другой заповедью "не суди, не судим будешь". Т.е. взявшие (сами взявшие) меч, это те кто хотят осуществить суд самостоятельно, без Господа.
 Далее также думаю, что и кто буквально понимает евангельские слова, не бывает постыжен. Очень много таких примеров: один подвижник услышал стихи псалма "блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и на пути грешных не стоит". И он всю жизнь уклонялся от всех и очень угодил Господу. Другой услышал "возьми крест свой и следуй за мной", так он сделал большой крест и носил его с собой и также угодил Господу...
 Коль зашла речь о мече, не смогли бы объяснить что такое "обращающийся меч"?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Во власть нельзя через народное избрание. Народоизбранный становится легитимен только через царское признание. Вообще любое устроение власти, игнорирующее этот принцип, обречено на уничтожение.

Кто как не Иоанн Грозный понимал смысл этой евангельской нормы. Он Меч Господний удерживал законно, и направлял, когда это требовалось, властный меч против беззаконников, которые поранив лапки, ничем иным не могли отблагодарить царя за урок, как только возведением хулы и клеветы на него.

Прекрасное тут:
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=296907.msg3700367#msg3700367

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
aleksy_lj
26 сент, 2009 18:37 (UTC)
Да, механизм формирования вот такой веры зрелище унылое. Но также важен и механизм ее поддержания. Люди поддерживают, потому что внутри что-то отзвается, а не только по "логике" идей. А отзываются часто ненависть и страх.

Фигура Иоана Васильевича сейчас в чести не только как правителя сильного, но и как молитвенника не слабого. Из чего, пожалуй, можно сделать вывод, или осторожнее сказать, допущение, что и с молитвами (практикой / учением о них), что на слуху не все так просто.

Я хочу сказать, что популярность Иоана молитвенника не случайна. Ой не случайна! ИМХО, конечно.
lena_malaa
26 сент, 2009 18:45 (UTC)
Да, механизм формирования вот такой веры зрелище унылое. Но также важен и механизм ее поддержания. Люди поддерживают, потому что внутри что-то отзвается, а не только по "логике" идей. А отзываются часто ненависть и страх. =======

Алексий, Вы на порядок умнее меня, сможете написать аналитику механизма?

Я хочу сказать, что популярность Иоана молитвенника не случайна.===

А кто это? Зная Вашу занятость, укажите ссылку, пожалуйста, без описаний.
aleksy_lj
26 сент, 2009 19:14 (UTC)
Иоанн? Царь Иоанн Васильевич Грозный! Есть многие люди, почитающие его именно как молитвенника, и чуть ли не чудотворца! Мне кажется параллель с Распутиным, которую опять же некоторые проводят не случайна. Такой вот образ Божьего человека. Один царь, другой "старец", но оба молитвенники! Это некоторых зажигаете и даже вдохновляет на "подвиг". Не царем, не целителем, так хоть сомолитвенником. Вымолить так кого, или хотя бы свое "отмолить"...

Механизм ереси... вообще интересная тема. У Вас просто дар такие поднимать! Кстати, я там (на сайте) завел Журнальчик. Пока он мне видится, как о событиях. Но дольше можно было бы и расширить. Технически там могут писать разные люди, с удобным разграничением прав и проч. Можно бы попробовать, если выйдет организовать что-то вроде стенгазеты ;) Если бы Вы могли, хоть иногда принимать участие, то был бы очень рад.
lena_malaa
26 сент, 2009 19:27 (UTC)
Конечно, буду принимать участие!

Алексий, у меня есть большой недостаток. Понимаете, лучше всего у меня получается миловать, вдохновлять и ласкать, ну и гонять, особенно если надоедает читать бред сивой кобылы. А вот создавать - с этим сложности...
(Удалённый комментарий)
lena_malaa
26 сент, 2009 21:53 (UTC)
Вы правы, но я хотела бы отметить еще один аспект. Сегодняшняя жизнь предполагает быстрое и удобное усвоение знаний и навыков. Ну, скажем так "Православие для чайников" в виде рассказов о блаженных старицах, объяслявших себя четвертым лицом Троицы, и с весьма интригующими советами для правильного воцерковления.

Иван Грозные идеально пришелся ко двору. Если брошюры типа "Как похудеть, объедаясь на ночь" пользуются ошеломительным успехом, то людская психология делает востребованными аналогичные православные рецепты.

Как хочется попасть на Небеса после смерти, и как не хочется менять свою душу... То есть хочется много женщин, оствить себе право на приказы, неограниченную власть и жестокость, право на безосновательное учительство - и в то же время после смерти оказаться почти святым.
И тут мы видим в истории замечательный типаж, который соответствует чаяниям. Он ОЧЕНЬ женолюбив, ОЧЕНЬ жесток и властен, он трус тогда, когда необходимо бороться с равным... И он демонстративно-истерично верующий - что немедленно делает его православным по формальныи признакам, а значит своим человеком.

"Как похудеть, объедаясь на ночь?" "Как стать святым, переспав с кучей баб и не отказывая в себе в удовольствиях садиста?"

Вот примерно так... Не знаю, права или нет.
(Удалённый комментарий)
aleksy_lj
26 сент, 2009 22:14 (UTC)
Так, по буквам:

Патри-арх - это НЕ иеромонах,
даже формально, а не только по существу.
Папа Римский - НЕ иеромонах. ;) Нет у них вообще там иеромонахов. Но папу за патриарха Римского признают все, наши тоже, просто не величают так.

Патриарх - предстоятель многомиллионной церкви.
А многомиллионная может скинуться и на часы.

А вот совместимо ли с такими часиками само христианство - вопрос важный, но кажется другой.
aleksy_lj
26 сент, 2009 22:10 (UTC)
!
"Он ОЧЕНЬ женолюбив, ОЧЕНЬ жесток и властен, он трус тогда, когда необходимо бороться с равным... он... верующий"

Дорог сердцу! Как без него?! :)

Но пример интересен еще и тем, как на наших глазах, а не в средние века, может родиться и жить, а при поддержке сверху и преуспеть самый настоящий культ. Т.е невольно пример показывает, что культ героев (а в церкви - святых) - вещь совершенно естественная. Но потому и подлинная. А вот отрицание культа - вещь надуманная, вынужденная. Следовательно не с культом надо бороться, что и признается в православии, а с культом кривым. Вне культа - снизу - вера и религия засыхают, что в Европе и имеем.

Да и христианство живо только пока оно держится снизу, а все надстройки - наверное только способ организации в сложном обществе. Да нужные, как без них, но не база... Хотя тут я уже менее уверен, что не запутался.
(Удалённый комментарий)
aleksy_lj
26 сент, 2009 22:37 (UTC)
Re: !
Противодействующие тоже должны быть снизу.
Низ, как думается, это живые люди, которые выражают, осмысляют свою веру так или иначе. Вот же и Спаситель не с дворца начал, почему? Когда среди простых людей есть не только заблуждения, но и вера (Его), тогда и получается противодействие невыдуманное. А через лидеров, структуры и проч. все это как-то оформляется... или не может оформиться. Сколько ни "грузили" народ в России "княжеской" верой, он жил своей. Да и для князей вера ученая была сперва "греческая", а главноая - своя. Раскол 17 века пример противодействия снизу. Как и Реформация в Европе. Но я не к тому, что снизу непременно раскол, а к тому, сто народ вполне может быть и милостив и сознателен, а убийцам в ножки не кланяться. А если и кланяться, то сперва его оправдав, и как-то отмыв, очистив, приготовив по своему Богу :)
(Удалённый комментарий)
aleksy_lj
26 сент, 2009 23:52 (UTC)
Re: !
Ага. Это тот случай, когда холодность спасает.
В средние века, да и сегодня в иных горячих странах вопрос решали бы с жестокостью.

Хм... так Христос и инициировал осмысление веры.
Все его слова в беседах с людьми как бы не навязывают разговора о вере, но и предлагают ее рассказать. Это было востребовано тогда, раз Его слушали. Востребовано и теперь.
lena_malaa
27 сент, 2009 07:45 (UTC)
Re: !
Остальные идут другим путем...

Следующая тема, которая будет создана мной, будет посвящена Дивеевской канавке и мифологии, с ней связанной.

Есть какая-то странность во всех этих проявлениях религиозности - христианство без Христа и православие с кривыми объектами поклонения. Такое чувство, что лучший способ сильно верить в Бога - это построить такую систему веры, в которой Бог на задворках, а Евангелие - оправдание тому.
svyatoslav
27 сент, 2009 14:56 (UTC)
Совершенно согласен. Ладно канавка... Особенно опасен способ: затмение Спасителя каким-нить "старцем"...
lena_malaa
27 сент, 2009 15:06 (UTC)
О. Станислав, так на это и нацелены очень многие православные группы. Практически в каждом монастыре есть свой прозорливый старец, сомнение в словах священника или "старца" объявляется грехом и хулой на Святого Духа.
Это бизнес - ничего личного.
То, что такой бизнес калечит души - ну, не бывает безотходного производства.

Причем прошу понять, что я не считаю, что идет намеренный гуруизм образа священника или "старца". Здесь идет обычное пожинание плодов сегодняшнего типа религиозности - по неотчетливой, но ощущаемой доминанте сознания - настоящий верующий должен периодически паломничать, чтобы поднабраться благодати у особых людей.

Для меня это сродни богохульству - так как такая зацикленность на "благодать там, где нас еще нету" говорит фактически об отрицании признания благодатности Таинств дома и чистоты веры наших родных батек в родном храме.
halezky
28 сент, 2009 00:16 (UTC)
в каждом монастыре есть свой прозорливый старец,
По поводу этого специфического типа религиозности есть статья одного старообрядческого автора с подробным разбором полета -
http://halezky.livejournal.com/17119.html
lena_malaa
28 сент, 2009 14:41 (UTC)
Re: в каждом монастыре есть свой прозорливый старец,
Спасибо! Попозже обязательно прочту.
alexeich1976
29 сент, 2009 12:44 (UTC)
Вот, буду чаще тебе давать наводки на такие интересные темы
lena_malaa
29 сент, 2009 12:50 (UTC)
Ага! Ребята, давайте наводки все - будем делать настоящую антологию.
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

я слушаю вас...
lena_malaa
lena-malaa

Latest Month

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by heiheneikko